Резолютивная часть оглашена 18.08.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_.. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. заместителя начальника отдела,
_. главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Вега Лайн Групп" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на закупку медицинских изделий - Система эндоскопической визуализации (эндоскопическая система (видео-, фибро- или регидная), включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка), течеискатель), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" в 2021 году (N закупки 0128200000121004772) в присутствии представителей заказчика: ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" - _.. (доверенность от 21.04.2021 г. N6), _.. (доверенность от 21.04..2021 г. N7),
Заявитель (ООО "Вега Лайн Групп"), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
17.08.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 18.08.2021 г.
В ходе рассмотрения дела N 033/06/33-764/2021, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
02 августа 2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Вега Лайн Групп" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на закупку медицинских изделий - Система эндоскопической визуализации (эндоскопическая система (видео-, фибро- или регидная), включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка), течеискатель), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" в 2021 году. (N закупки 0128200000121004772).
В жалобе Заявитель изложил следующее.
По мнению заявителя, предмет контракта, помимо поставки Товара одновременно включает монтажные работы и ввод в эксплуатацию, которые являются неотъемлемой частью предмета контракта (контрактных обязательств) и должны осуществляться на стадии поставки Товара.
В аукционной документации Заказчиком не установлено обязательное требования наличия у Поставщика лицензии на деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники.
При этом, Заказчиком в проекте Контракта фактически указано, что Поставщик обязан лично (без возможности привлечения соисполнителя, такая возможность не установлена в Контракте) осуществить ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов.
ООО "Вега Лайн Групп" готова осуществить поставку данного товара, но не обладает необходимой лицензией на деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники и в соответствии с АД (проектом контракта) - не может привлечь для проведения монтажных работ и ввода в эксплуатацию соисполнителя, обладающего такой лицензией.
Заказчик, в свою очередь, считает данную жалобу необоснованной.
Согласно п. 6 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (далее - Приказ Минздрава РФ N 724н) утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (приложение N 1 к Приказу).
Заказчиком используется соответствующая форма типового контракта, утвержденная приказом Минздрава РФ N 724н.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.08.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено изменение извещения N 0128200000121004772 и документация о проведении электронного аукциона на закупку медицинских изделий - Система эндоскопической визуализации (эндоскопическая система (видео-, фибро- или регидная), включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка), течеискатель), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" в 2021 году (N закупки 0128200000121004772).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 547 792.67 рублей.
В соответствии с пунктом 6 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Правила) типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (далее - Приказ N 724н) типовой контракт применяется при осуществлении закупок на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию медицинских изделий.
Таким образом, при осуществлении закупки на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий и т.д. заказчики обязаны использовать вышеуказанный типовой контракт.
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав проект Контракта на закупку медицинских изделий - Система эндоскопической визуализации (эндоскопическая система (видео-, фибро- или регидная), включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка), течеискатель), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия пришла к выводу об необоснованности довода Заявителя.
Касаемо довода неустановления Заказчиком обязательного требования наличия у Поставщика лицензии на деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники Комиссия УФАС поясняет следующее.
Объектом закупки является поставка медицинского изделия.
Услуги по ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов не является самостоятельным предметом данной закупки, а представляет собой лишь одну из составляющих процесса поставки товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление лицензии на деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники не представляется возможным.
Таким образом, доводы Заявителя о нарушении со стороны Заказчика требований Закона о контрактной системе не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вега Лайн Групп" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на закупку медицинских изделий - Система эндоскопической визуализации (эндоскопическая система (видео-, фибро- или регидная), включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка), течеискатель), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" в 2021 году (N закупки 0128200000121004772) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _.
Члены Комиссии _.
__
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 августа 2021 г. N 033/06/33-764/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021