Резолютивная часть решения оглашена 20.08.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
_.главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "НОРМА" на положения документации при проведении электронного аукциона на Модернизацию системы водоснабжения д.Шевинская Ковровского района для нужд муниципального образования Ковровский район (N закупки 0328300126021000093), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района: _.. (доверенность от 19.08.2021 г. б/н),
представителя уполномоченного органа- управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района: _.. (доверенность от 19.08.2021 г. б/н).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
19.08.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 20.08.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-777/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
13 августа 2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "НОРМА" (далее - заявитель, общество) на положения документации ъ при проведении электронного аукциона на Модернизацию системы водоснабжения д.Шевинская Ковровского района для нужд муниципального образования Ковровский район (N закупки 0328300126021000093).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок.
Согласно электронному извещению на сайте ЕИС, Заказчик устанавливает дополнительное требование в соответствии п. 2.1 приложения N 1 ПП РФ N 99 от 04.02.2015 г., что предполагает выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
В состав проектной документации линейных объектов капитального строительства включаются следующие разделы:
1) раздел 1 "Пояснительная записка" (ПЗ);
2) раздел 2 "Проект полосы отвода" (ППО);
3) раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения" (ТКР):
4) раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" (ИЛО);
5) раздел 5 "Проект организации строительства" (ПОС);
6) раздел 6 "Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта" (ПОД);
7) раздел 7 "Мероприятия по охране окружающей среды" (ООС);
8) раздел 8 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" (ПБ);
9) раздел 9 "Смета на строительство" (СМ);
10)раздел 10 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами".
Заказчиком неправомерно не размещена проектно-сметная документация в ЕИС.
На рассмотрении жалобы Заказчик пояснил следующее.
Данная закупка осуществляется (финансируется) с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что подтверждается соглашением от 30.07.2021 года N367.
В соответствии со ст.48 Градостроительного кодекса РФ. а именно пунктом 12.2.:
"12.2. В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонтаобъектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Проектная документация определенная п. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представляющая собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта заказчиком "е разрабатывалась.
Документация об электронном аукционе (номер извещения 0328300126021000093) на Модернизацию системы водоснабжения д. Шевинская Ковровского района содержит описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ. В составе документации имеется акт дефектов, утвержденный заказчиком, а также сметная документация, прошедшая экспертизу достоверности сметной стоимости (Приложение N3 к ИК).
Таким образом, документы, в составе аукционной документации, представлены в необходимом объеме и включает в себя достаточные сведения для формирования предложений участниками закупки и ни в коей мере не ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны заказчика при осуществлении данной закупки не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.08.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0328300126021000093 и документация об электронном аукционе на Модернизацию системы водоснабжения д. Шевинская Ковровского района.
Начальная (максимальная) цена контракта: 10 995 942.20 рублей.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, согласно которому документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 указанной статьи.
В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в части 12.2 статьи 48 ГрК РФ.
Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.
Согласно сведениям ЕИС объектом закупки является Модернизация системы водоснабжения д. Шевинская Ковровского района.
Из разъяснений заказчика следует, что при проведении закупки на модернизацию системы водоснабжения д. Шевинская Ковровского района подразумевается капитальный ремонт системы водоснабжения (проведение капитального ремонта объекта капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ).
Таким образом, при проведении закупки на модернизацию с системы водоснабжения д. Шевинская Ковровского района (проведение капитального ремонта объекта капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ), заказчиком не разрабатывалась проектная документация в полном объеме.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщила, что в составе документации имеется акт дефектов, утвержденный заказчиком, а также сметная документация, прошедшая экспертизу достоверности сметной стоимости (Приложение N3 к ИК).
На основании изложенного, и учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, не представил, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НОРМА" на положения документации при проведении электронного аукциона на Модернизацию системы водоснабжения д.Шевинская Ковровского района для нужд муниципального образования Ковровский район (N закупки 0328300126021000093) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _.
Члены Комиссии _
_..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 августа 2021 г. N 033/06/31-777/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021