Резолютивная часть решения оглашена 20.08.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ТТК" (г.Москва) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку рояля Weber W или эквивалент для нужд МБУ ДО "Детская школа искусств им. В.А.Ширшиковой" (извещение N 0128200000121005184) в присутствии представителя заказчика - МБУ ДО "Детская школа искусств им.В.А.Ширшиковой" уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/65-783/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТТК" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку рояля Weber W или эквивалент для нужд МБУ ДО "Детская школа искусств им. В.А.Ширшиковой" (извещение N 0128200000121005184).
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос. В нарушение данных требований заказчик разместил разъяснение положений аукционной документации от 11.08.2021 N РД1 с указанием участника, подавшего запрос на разъяснение, а именно ООО "ТТК".
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Рояль акустический включен в КТРУ 32.20.11.130. Заказчиком при составлении документации использованы как характеристики из данного КТРУ, так и дополнительные характеристики. Но при этом не указаны обоснования включения дополнительных характеристик. Более того, в техническом задании данная обязанность возложена на участника закупки.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим требования Федерального закона N 44-ФЗ, провести внеплановую проверку заказчика.
Представитель заказчика по доводам жалобы пояснил, что ООО "ТТК" указало свои реквизиты в запросе положений аукционной документации, в связи с этим, они по технической ошибке, попали в текст ответа на запрос.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что 11.08.2021 заказчиком на официальном сайте ЕИС РФ в сфере закупок были размещены разъяснения положений по запросу ООО "ТТК" (запрос N 981777 от 09.08.2021) на поставку рояля (исх. N 29 от 10.08.2021). Однако в нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком было допущено указание на лицо, подавшего такой запрос (ООО "ТТК").
Вместе с тем, в силу требований пункта 3.35 Административного регламента Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 18.2 Информационной карты указанного электронного аукциона описание объекта закупки осуществляется в соответствии с кодом по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) - 32.20.11.130, а не в соответствии с кодом КТРУ.
В силу изложенного, Комиссия не усматривает в аукционной документации положений, нарушающих требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТТК" (г.Москва) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку рояля Weber W или эквивалент для нужд МБУ ДО "Детская школа искусств им. В.А.Ширшиковой" (извещение N 0128200000121005184) частично обоснованной (в части нарушения требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
2. Признать заказчика нарушившими требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 августа 2021 г. N 033/06/65-783/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021