Резолютивная часть решения оглашена 23.08.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:_
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ДЕЛЬТА" (г. Калуга) (далее заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку компьютерной техники и периферийного оборудования для нужд ГБПОУВО "Владимирский базовый медицинский колледж" (N закупки 0128200000121005156) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): _. (доверенность от 20.05.2021 N44), представителя заказчика - государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский базовый медицинский колледж" _. (доверенность от 19.08.2021 N00000000032); представителей ООО "Дельта" _ (доверенность от 29.04.2021 N9/21), _. (доверенность от 29.04.2021 N9/21).
20.08.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 23.08.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-785/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
16.08.2021 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Дельта" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку компьютерной техники и периферийного оборудования для нужд ГБПОУВО "Владимирский базовый медицинский колледж" (N закупки 0128200000121005156).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
ООО "Дельта" была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0128200000121005156.
Заявка заявителя была отклонена.
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно признав заявку заявителя не соответствующей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13 августа 2021 года N 0128200000121005156 участнику с порядковым номером N 1 отказано в допуске на п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по позициям 1, 5 показатели товара указаны не в полном объеме (интерфейс накопителя SSD, нет: PCIe) согласно инструкции заказчика; по позиции 6 показатели товара указаны не в полном объеме (технология печати, нет: светодиодная)).
Однако, заявитель жалобы считает, что показатели товара, указанные в заявки ООО "Дельта" соответствуют, как требованиям аукционной документации, так и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных правонарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13 августа 2021 года N 0128200000121005156 участнику с порядковым номером N 1 отказано в допуске на п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по позициям 1, 5 показатели товара указаны не в полном объеме (интерфейс накопителя SSD, нет: PCIe) согласно инструкции заказчика; по позиции 6 показатели товара указаны не в полном объеме (технология печати, нет: светодиодная)).
Заказчиком в техническом задании указан показатель по позициям 1, 5 "Интерфейс накопителя SSD" со значением "PCIe; SATA", по позиции 6 указан показатель "Технология печати" со значением "Электрографическая (лазерная, светодиодная)".
Заявитель жалобы, в свою очередь, предложил товар по позициям 1, 5 "Интерфейс накопителя SSD" с характеристикой "SATA" и по позиции 6 "Технология печати" с характеристикой "Электрографическая (лазерная)".
При этом в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", символа "точка с запятой", союза "и", участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
Следовательно, согласно требованиями технического задания, участникам закупки требовалось указать все значения вышеуказанных показателей.
Таким образом, показатели товара, предложенные заявителем в своем техническом задании не соответствуют характеристикам и инструкции, установленным в техническом задании заказчика.
Формирование аукционной документации, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121005156 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Заказчик, в свою очередь, указал следующее.
Показатели товара описаны в соответствии с требованиями статей 23,33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении правил формирования и введения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Характеристики товара установленны Заказчиком согласно положениям КТРУ и являются обязательными для применения.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
04.08.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121005156 и документация об электронном аукционе на закупку компьютерной техники и периферийного оборудования для нужд ГБПОУВО "Владимирский базовый медицинский колледж".
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 504 474,66 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13 августа 2021 года N 0128200000121005156 по окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 12 августа 2021 года было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3.
Комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121005156 и приняла решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером N 1 требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13 августа 2021 года N 0128200000121005156 участнику с порядковым номером N 1 отказано в допуске на п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по позициям 1, 5 показатели товара указаны не в полном объеме (интерфейс накопителя SSD, нет: PCIe) согласно инструкции заказчика; по позиции 6 показатели товара указаны не в полном объеме (технология печати, нет: светодиодная)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
Согласно Приложению N 2 к информационной карте электронного аукциона Таблица 1 по позициям 1,5,6 заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Описание по КТРУ |
Характеристики по КТРУ |
1 |
Системный блок тип 1 |
Интерфейс накопителя SSD |
PCIe; SATA |
5 |
Системный блок тип 2 |
Интерфейс накопителя SSD |
SATA; PCIe |
6 |
Многофункциональное устройство (МФУ) |
Технология печати |
Электрографическая (лазерная, светодиодная) |
При этом, согласно сноски указанной в конце вышеназванной таблицы следует, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", символа "точка с запятой", союза "и", участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
Заявка заявителя жалобы по данным позициям содержала следующие сведения:
N п/п |
Наименование товара |
Описание по КТРУ |
Характеристики по КТРУ |
1 |
Системный блок тип 1 |
Интерфейс накопителя SSD |
SATA |
5 |
Системный блок тип 2 |
Интерфейс накопителя SSD |
SATA |
6 |
Многофункциональное устройство (МФУ) |
Технология печати |
Электрографическая (лазерная) |
Таким образом, ООО "Дельта" указаны не все показатели товара, как того требует аукционная документация.
В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в том числе придерживаться при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно аукционной документации объектом закупки является закупка компьютерной техники и периферийного оборудования для нужд ГБПОУВО "Владимирский базовый медицинский колледж".
В соответствии с Приложением N2 к информационной карте электронного аукциона Таблица N1 дано описание указанного объекта закупки.
Так, указанным приложением установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в том числе по позициям 1,5,6 установлены требования, в том числе, к следующему товару:
N п/п |
Наименование товара |
Описание по КТРУ |
Характеристики по КТРУ |
1 |
Системный блок тип 1 |
Интерфейс накопителя SSD |
PCIe; SATA |
5 |
Системный блок тип 2 |
Интерфейс накопителя SSD |
SATA; PCIe |
6 |
Многофункциональное устройство (МФУ) |
Технология печати |
Электрографическая (лазерная, светодиодная) |
При этом, согласно сноски указанной в конце вышеназванной таблицы следует, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", символа "точка с запятой", союза "и", участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
Таким образом, из указанного описания объекта закупки следует, что участникам закупки по указанным позициям следует указывать товар в неизменном виде.
Однако, как установлено на заседании Комиссии Владимирского УФАС России, такие показатели товара как, PCIe; SATA невозможно соединить в одного интерфейса. Наличие системного блока с двумя интерфейсами накопителя SSD на заседании Комиссии Владимирского УФАС России не установлено.
Что касается многофункционального устройства, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что лазерная и светодиодная печать различные технологии печати, которые одновременно не могут присутствовать в одном и том же многофункциональном устройстве.
Доказательств наличия на рынке многофункциональных устройств, которые обладают одновременно и лазерной, и светодиодной технологией печати, заказчиком на заседании Комиссии не предоставлено.
Относительно пояснений заказчика о том, что указанные характеристики являются обязательными в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее КТУ), Комиссия Владимирского УФАС России поясняет следующее.
Согласно коду по КТРУ 26.20.15.000-00000026 - Интерфейс накопителя SSD: SATA , PCIe , mSATA; 26.20.18.000-00000069- Технология печати: Электрографическая (лазерная, светодиодная) , Струйная.
Действительно, указанные характеристики по КТРУ являются обязательными для применения, однако ни требования КТРУ ни Закон о контрактной системе в сфере закупок не обязывает заказчика устанавливать требования к характеристикам товара в неизменном виде, не подлежащем конкретизации участниками закупки в составе заявки.
С учетом изложенного, описание объекта закупки не соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЕЛЬТА" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку компьютерной техники и периферийного оборудования для нужд ГБПОУВО "Владимирский базовый медицинский колледж" (N закупки 0128200000121005156) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 августа 2021 г. N 033/06/67-785/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021