Резолютивная часть объявлена 19.08.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 24.08.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
заявителя - ООО "Балтик Бункеринг": Р.А. Сищенко (директор);
заказчика - Атлантической базы флота - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук: А.М. Корнеевой (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу (вх. N 6060 от 13.08.2021) ООО "Балтик Бункеринг" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Атлантической базы флота - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка судового дизельного топлива для нужд АБФ ИО РАН (извещение N 0335400002121000227) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.08.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе в нарушение положений статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно приняла решение об отказе ООО "Балтик Бункеринг" (Заявитель) в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель считает, что марка судового топлива ТМС вид А, предложенная ООО "Балтик Бункеринг" в первой части заявки, соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили нижеследующее.
ООО "Балтик Бункеринг" в первой части заявки предложило судовое топливо, произведенное по ТУ, которое не соответствует в полном объеме требованиям ГОСТ 32510-2013, поэтому оно не только называется по другому - топливо маловязкое судовое вид А, но и не может быть подтверждено как соответствующее марке DMA.
Представители Заказчика также пояснили, что приобретаемое топливо будет смешиваться с находящимся в топливных резервуарах (танках) судна Заказчика топливом марки DMA, и в случае поставки топлива маловязкого судового неизвестен результат такого смешивания, тем более, что к судовым маловязким топливам относят даже топливо, полученное в результате переработки полиэтилена полипропилена, полистирола, АБС-пластика, поливинилхлорида (письмо ФНС России от 26 июля 2120 г. N СД-4-3/10445).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
02.08.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335400002121000227 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 42 499 998,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как установлено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона предметом закупки является топливо судовое дистиллятное марки DMA с кодом КТРУ 19.20.21.400-00015 "Топливо судовое дистиллятное марки DMA", в описании которого установлено: "Марка дистиллятного судового топлива(характеристика является обязательной для применения), значение характеристики: DMA".
Согласно пункту 26 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе описание объекта закупки определено Заказчиком в разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки)" (далее - Технической задание), в котором установлены, в том числе следующие требования к техническим характеристикам товара в соответствии с требованиями Инструкции завода изготовителя по эксплуатации ГД и ВДГ (марка DMA):
N |
Наименование |
Требования* к техническим характеристикам товара в соответствии с требованиями Инструкции завода изготовителя по эксплуатации ГД и ВДГ |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Топливо судовое дистиллятное марки DMA |
Марка дистиллятного судового топлива - DMA - Цетановое число, в пределах: - не менее 40 - Вязкость кинематическая при 40 гр. С, мм - Температура текучести, град. С, не выше - 0 - Коксуемость (Конрадсон), %, 10 %-ного остатка разгонки (микрометод), % масс., не более - 0.3 - Температура вспышки в закрытом тигле, град. С, не ниже - 61 (ТР ТС 013/2011) - Зольность, %, не более - 0,01 - Содержание мех. примесей, %: не более - 0,05 - Плотность при 15° С кг/м - Массовая доля серы, %, не более - 0.10 (согласно требований приложения N VI МАРПОЛ 73/78) - Кислотное число, мг КОН/г, не более - 0,5 |
тонна |
600 |
*Дополнение требований КТРУ требованиями ГОСТа обусловлено тем, что функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара не предусмотрены в позициях каталога.
В пункте 26 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Примерные (рекомендуемые) формы для указания информации содержатся в Приложении N 1 к разделу 2 "Информационная карта электронного аукциона")".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0335400002121000227 от 10.08.2021 Единая комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в Аукционе трем участникам закупки, в том числе ООО "Балтик Бункеринг" (Заявителю), подавшему заявку с идентификационным номером 6 со следующим обоснованием: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ). Заказчиком в таблице 1 раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки)" документации об электронном аукционе в соответствии с КТРУ указаны требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам судового топлива, а именно: марка дистиллятного судового топлива: DMA. В соответствии с пп. 2) б) п. 26 информационной карты электронного аукциона документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)...". Участник закупки в первой части заявки предлагает к поставке топливо маловязкое судовое ТМС вид А, конкретная марка которого не соответствует значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе, согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе".
Комиссией установлено, что в первой части заявки Заявителя (идентификационный номер 6, ООО "Балтик Бункеринг") предложено:
N |
Наименование товара |
Фактические значения |
Страна происхождения |
1 |
Топливо маловязкое судовое, вид А
ТМС вид А |
Марка дистиллятного судового топлива - ТМС вид А - Цетановое число - 48 - Вязкость кинематическая при 40 гр. С, мм - Температура текучести, град. С - минус 12 - Коксуемость (Конрадсон), %, 10 %-ного остатка разгонки (микрометод), % масс. - 0,03 - Температура вспышки в закрытом тигле, град. С - 65 град С - Зольность, % - отсутствие - Содержание мех. примесей, % - 0,016 - Плотность при 15° С кг/м - Массовая доля серы, % - 0,0685 - Кислотное число, мг КОН/г - 0,2 |
Россия |
Комиссия проверила обоснованность действий Единой комиссии Заказчика в части отклонения первой части заявки Заявителя (идентификационный номер 6, ООО "Балтик Бункеринг") и установила, что в заявке отсутствовал конкретный показатель товара, а именно, Заявителем предлагался к поставке товар с наименованием "Топливо маловязкое судовое ТМС вид А", в то время как Заказчику к поставке требуется "Топливо судовое дистиллятное марки DMA".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю (заявке с идентификационным номером 6, ООО "Балтик Бункеринг"), соответствуют требованиям положений статьи 67 Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Балтик Бункеринг" необоснованной.
Председателя Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина
О.И. Филатов
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 24 августа 2021 г. N 039/06/67-955/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021