Резолютивная часть объявлена 20.08.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 25.08.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Н. Хлусова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
заявителя - ООО "ЗАПАДТРАНССТРОЙ": А.В. Мариненка (по доверенности);
заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Национальный парк "Куршская коса": Е.З. Лодочниковой (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "ЗАПАДТРАНССТРОЙ" (вх. N 6071 от 16.08.2021) на действия заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Национальный парк "Куршская коса" при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является обустройство велопешеходных дорожек на пешеходном маршруте (извещение N 0335100012021000011) (далее - Конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.08.2021 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в Конкурсе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, действия единой комиссии Заказчика при рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в Конкурсе, а именно при присуждении баллов ООО "ЗАПАДТРАНССТРОЙ" по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в количестве 0 баллов являются неправомерными.
Заявителем в составе второй части заявки на участие в Конкурсе представлено письмо, в котором сообщалось, что ООО "ЗАПАДТРАНССТРОЙ" является опытоприемником ИП Лахтеров А.А., а также представлены контракты, заключенные заказчиками с ИП Лахтеровым А.А. Вышеуказанные документы, по мнению Заявителя, подтверждают наличия у ООО "ЗАПАДТРАНССТРОЙ" опыта работы, связанного с предметом контракта.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что правопреемство путем реорганизации возможно только среди юридических лиц. Следовательно, общество с ограниченной ответственностью и индивидуальный предприниматель имеют разную организационно-правовую форму и являются разными субъектами права.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
05.07.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N и Конкурсная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 603 400,00 рублей.
12.08.2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Джули" (вх. N 5865 от 06.08.2021) на действия заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Национальный парк "Куршская коса" при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является обустройство велопешеходных дорожек на пешеходном маршруте (извещение N 0335100012021000011) Комиссией Калининградского УФАС России принято решение N 039/06/54.3-921/2021 от 17.08.2021 о признании жалобы ООО "Джули" частично обоснованной и признании Заказчика - Федеральное бюджетное учреждение "Национальный парк "Куршская коса" нарушившим пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе. Комиссией Калининградского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Джули" (вх. N 5865 от 06.08.2021) конкурсной комиссии Заказчика, Заказчику - Федеральному бюджетному учреждению "Национальный парк "Куршская коса", оператору электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" (в рамках имеющихся полномочий) выдано предписание N 72-кс/2021 от 12.08.2021 об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу части 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Как установлено пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).
В соответствии с пунктом 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу пункта 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом "Порядок рассмотрения и оценки заявок" раздела 1 "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" Конкурсной документации установлено, что критерии оценки заявок, величины их значимости, порядок рассмотрения и оценки заявок приведены в разделе N 2 к конкурсной документации.
Разделом 2 "Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе" Конкурсной документации закреплен следующий порядок оценки заявок, величины значимости критериев оценки заявок для оценки заявок, осуществляемой конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта:
N критерия |
Наименование критерия |
Значимость критерия, % |
Коэффициент значимости |
1. |
Цена контракта |
60 |
0,6 |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
0,4 |
Согласно пункту 2.2 раздела 2 Конкурсной документации по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен показатель - "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)", который определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Пунктом 2.2 раздела 2 Конкурсной документации также установлено, что "по квалификации участника закупки предоставляется исполненный государственный и (или) муниципальный контракт (договор), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, либо выполнение работ по строительству, реконструкции, текущему ремонту объектов некапитального строительства, благоустройству территории.
Квалификация участника определяется исходя из заявленной участником в форме "Квалификация участника закупки" цены исполненного государственного и (или) муниципального контракта (договора), информация о котором доступна на официальном сайте Единой информационной сети в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и подтверждающая исполнение таким участником в течение пяти лет до даты подачи заявки на участие в закупке контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Количество указанных участником в форме "Квалификация участника закупки" (согласно разделу N 1 к конкурсной документации) исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на выполнение указанных работ, не ограничивается.
Участнику, не представившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов.
В случае наличия противоречия между сведениями о цене исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров), указанных в форме "Квалификация участника закупки" (согласно приложению N 1 к конкурсной документации) и сведениями, указанными на официальном сайте Единой информационной сети в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), то показатель квалификации будет определятся исходя из сведений, содержащихся на официальном сайте Единой информационной сети в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В случае отсутствия сведений на официальном сайте Единой информационной сети в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) по государственным и (или) муниципальным контрактам (договорам), которые указаны в форме "Квалификация участника закупки" (приложение N 1 к конкурсной документации), при оценке заявки участника по показателю учитываться не будут.
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", умножается на коэффициент значимости соответствующего критерия оценки".
Таким образом, Конкурсной документацией установлены критерии для оценки заявок участников Конкурса, предусмотренные пунктами 1 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, при этом критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" состоит из одного показателя - "наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)".
Требования к первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме определены частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
Требования ко второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме определены частью 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме, при этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе (пункт 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации) (часть 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе).
Согласно части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с пунктом 6 протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.08.2021 единой комиссией Заказчика принято решение о соответствии следующих заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным Конкурсной документацией: ООО "Альянс" (идентификационный номер заявки - 68), АО "Производственное объединение "Возрождение" (идентификационный номер заявки - 86), ООО "" (идентификационный номер заявки - 123), ООО "Гала Строй" (идентификационный номер заявки - 108).
В силу пункта 7.3 протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.08.2021 единой комиссией Заказчика принято решение о присуждении следующих баллов участникам Конкурса по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации": ООО "Альянс" (идентификационный номер заявки - 68) - 0,20 балла; АО "Производственное объединение "Возрождение" (идентификационный номер заявки - 86) - 40 баллов, ООО "ЗАПАДТРАНССТРОЙ" (идентификационный номер заявки - 123) - 0 баллов, ООО "Гала Строй" (идентификационный номер заявки - 108) - 0,34 балла.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 16.08.2021 единой комиссией Заказчика принято решение о присуждении следующих баллов участникам Конкурса по критерию "Цена контракта": ООО "Альянс" (идентификационный номер заявки - 68) - 52,26 балла; АО "Производственное объединение "Возрождение" (идентификационный номер заявки - 86) - 48,60 балла, ООО "ЗАПАДТРАНССТРОЙ" (идентификационный номер заявки - 123) - 60,00 баллов, ООО "Гала Строй" (идентификационный номер заявки - 108) - 54,13 баллов.
Итоговый бал по заявке ООО "Альянс" составил 52,46 балла; АО "Производственное объединение "Возрождение" - 88,60 баллов, ООО "ЗАПАДТРАНССТРОЙ" (идентификационный номер заявки - 123) - 60,00 баллов, ООО "Гала Строй" (идентификационный номер заявки - 108) - 54,47 балла.
Пунктом 3 Правил оценки установлено, что оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены; рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании вышеизложенного, с учетом того, что жалоба Заявителя касается исключительно результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно количества баллов, присужденных по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, Комиссия Калининградского УФАС России не имеет полномочий по осуществлению контроля в отношении предмета данного довода жалобы.
При этом, отмечает, что в составе второй части заявки на участие в Конкурсе участника ООО "ЗАПАДТРАНССТРОЙ" (идентификационный номер заявки - 123) были представлены следующие документы:
- муниципальный контракт N 0135300003820000046 на выполнение работ по объекту: "Устройство тротуара по ул. Садовая (не четная сторона) в г. Зеленоградске Калининградской области" в формате ".doc", заключенный между администрацией муниципального образования "Зеленоградский городской округ" и ИП Лахтеров Анатолий Анатольевич на сумму 1 499 788, 36 руб. с копией акта выполненных работ по форме КС-2 от 14.10.2020 N 1, копией справки о стоимости от 14.10.2020 N 1;
- муниципальный контракт N 0135300003820000029 на выполнение работ по объекту: "Устройство тротуара и пешеходного перехода по ул.Школьной в пос.Кострово Зеленоградского района Калининградской области" в формате ".doc", заключенный между администрацией муниципального образования "Зеленоградский городской округ" и ИП Лахтеров Анатолий Анатольевич на сумму 1 428 861,08 руб. с копией справки о стоимости от 22.06.2020 N 1;
- копия письма ООО "ЗАПАДТРАНССТРОЙ", согласно которому единственный учредитель и генеральный директор ООО "ЗАПАДТРАНССТРОЙ" - Лахтеров Анатолий Анатольевич, а также весь руководящий состав и рабочий персонал ООО "ЗАПАДТРАНССТРОЙ" осуществлял выполнение государственных контрактов в составе ИП Лахтеров Анатолий Анатольевич откуда в полном составе перешли в ООО "ЗАПАДТРАНССТРОЙ". Таким образом, ООО "ЗАПАДТРАНССТРОЙ" фактически является приемником ИП Лахтеров Анатолий Анатольевич и соответственно имеет опыт выполнения государственных контрактов.
Пунктом 1 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте.
Порядок правопреемства при реорганизации юридических лиц установлен статьей 58 ГК РФ. Так права и обязанности реорганизуемого юридического лица в полном объеме переходят к другому юридическому лицу при слиянии и присоединении, либо распределяются между несколькими юридическими лицами при разделении и выделении.
Таким образом, универсальное правопреемство в форме реорганизации применимо исключительно к юридическим лицам. При этом, гражданин, являющийся индивидуальным предпринимателем, осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (пункт 1 статьи 23 ГК РФ).
Понятие и порядок осуществления опытоприемства между индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом, как указывает в жалобе Заявитель, гражданским законодательством не предусмотрен.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЗАПАДТРАНССТРОЙ" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
А.Н. Хлусова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 августа 2021 г. N 039/06/54.7-949/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021