Резолютивная часть объявлена 20.08.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 25.08.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
М.В. Мельников - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И.Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заявителя - ИП Подоляцкий Н.С.: - Н.С. Подоляцкого (лично);
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Ладушкинская городская больница", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ИП Подоляцкого Н.С. (вх. N 6043 от 13.08.2021) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Ладушкинская городская больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (гастроскоп оптоволоконный гибкий (эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0335300062221000029) (далее - Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.08.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что Заказчик при описании объекта установил требования к закупаемому оборудованию, которые соответствуют оборудованию только одного производителя: фиброгаcтроскоп PENTAX, модель Pentax FG-29V производства компании Хоя Корпорейшн, страна происхождения - Япония, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Считает, что при подобном описании объекта закупки победителем Запроса котировок может стать исключительно ООО "Русская медицинская корпорация", которая является эксклюзивным дистрибьютером фиброгаcтроскопов PENTAX и которая предложит к поставке фиброгаcтроскоп Pentax FG-29V производства Японии.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик не отрицает использование при описании объекта закупки характеристик только фиброгаcтроскопа PENTAX, модель Pentax FG-29V производства компании Хоя Корпорейшн, обосновывая это тем, что в рамках реализации региональной программы Калининградской области "Модернизация первичного звена здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 15.12.2020 N 897 для оснащения поликлинического отделения ГБУЗ КО "Ладушкинская городская больница" предусмотрено приобретение гастроскопа оптоволоконного гибкого (эндоскопа (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей)).
Приобретение вышеуказанного гастроскопа осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.
В соответствии с требованиями части 3 приложения 12 Постановления Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее - Постановление N 1640), субсидии предоставляются в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации и связанных с оснащением и переоснащением медицинских организаций оборудованием по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Вышеуказанный перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, утвержден Приказом Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н "Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения" (далее - Приказ 1379н).
Таким образом, в соответствии с требованиями Постановления N 1640 и Приказа 1379н, Заказчик приобретал гастроскоп оптоволоконный гибкий, который соответственно был включен в перечень оборудования, предусмотренный Приказом 1379н.
Согласно раздела I приказа 1379н, гастроскоп оптоволоконный гибкий имеет код вида номенклатурной классификации медицинских изделий - 180020.
Коду 180020 в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд официального сайта единой информационной системы в сфере закупок соответствует только один гастроскоп оптоволоконный гибкий, имеющий код КТРУ - 32.50.13.190-00007126.
Таким образом, в извещении N 0335300062221000029, учреждением был использован единственно правильный и подходящий код КТРУ.
В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно сведений, содержащихся в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, коду вида номенклатурной классификации медицинских изделий - 180020 соответствует четыре медицинских изделия:
- Фиброскопы "ПЕНТАКС" для исследования желудочно-кишечного тракта c принадлежностями, "ХОЯ Корпорейшн", Место нахождения организации-производителя медицинского изделия или организации - изготовителя медицинского изделия , Япония, Дальнее зарубежье, HOYA Corporation, 6-10-1 Nishi-Shinjuku, Shinjuku-ku, Tokyo 160-0023 Japan;
- Гастрофиброскопы GIF-Q40, GIF-XQ40 "Олимпас Медикал Системс Корп.", Место нахождения организации-производителя медицинского изделия или организации - изготовителя медицинского изделия, Япония, Olympus Medical Systems Corp., 43-2, Hatagaya 2-Chome, Shibuya-ku, Tokyo, Japan;
- Гастрофиброскоп GIF-XPE3 с принадлежностями, ООО "Олимпас Москва", Адрес места производства или изготовления медицинского изделия Olympus Medical Systems Corp., 2951 Ishikawa-cho, Hachioji-chi, Tokyo 192-8507, Japan;
- Гастрофиброскоп GIF-E3 с принадлежностями, "Olympus Medical Systems Corp.", Адрес места производства или изготовления медицинского изделия Olympus Medical Systems Corp., 2951 Ishikawa-cho, Hachioji-chi, Tokyo 192-8507, Japan.
Между тем, согласно письму от 17 августа 2021 г. от ООО "Олимпас Москва", являющегося официальным представителем на территории РФ компаний "Olympus Corporation", гастрофиброскопы моделей GIF-Q40, GIF- XQ40, GIF-P30, GIF-1T30, GIF-2T20, GIF-XT30, GIF-XPE3 и GIF-E3 сняты с производства и не поставляются и новые заказы к размещению не принимаются.
Таким образом, использование заказчиком 3 коммерческих предложений от 3(трех) разных поставщиков, в которых содержится предложение о поставке медицинского изделия одного и того же производителя не является нарушением требований Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, а также требований Закона о контрактной системе.
Осуществление закупки иного оборудования, не предусмотренного региональной программой Калининградской области "Модернизация первичного звена здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 15.12.2020 года N897 (т.е. не по коду вида номенклатурной классификации медицинских изделий 180020) будет являться нецелевым расходованием бюджетных средств, что предусматривает уголовную ответственность, предусмотренную ст. 285.1. Уголовного кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
06.08.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Запрос котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 240 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.08.2021 NИЗК1 подана одна заявка (ООО "Русская медицинская корпорация") с ценовым предложением 1 150 000,00 рублей. На основании пункта 1 части 14 статьи 82.1 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан несостоявшимся.
Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
В силу части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе (здесь и далее в редакции, действовавшей в момент публикации извещения о проведении запроса котировок в электронной форме) под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Пунктом 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация:
- информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из буквального толкования названных норм следует, что при описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Следовательно, исполнением требований Закона о контрактной системе должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в документации о закупке.
Данная позиция подтверждается судебной практикой, в том числе, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 16.10.2019 N Ф09-6388/19 по делу N А50-30399/2018, Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.05.2018 N Ф04-6529/2018 по делу N А45-6700/2017, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.03.2020 N Ф08-881/2020 по делу N А32-25222/2019.
Приложением "Техническое задание" к извещению о проведении запроса котировок установлены следующие технические, функциональные и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара - гастроскопа оптоволоконного гибкого (эндоскопа (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей))
N п/п |
Наименование товара, а также наименование функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товара* |
Требования к показателям |
1. |
Гастроскоп оптоволоконный гибкий |
|
2. |
Описание в соответствии с КТРУ 32.50.13.190-00007126 |
Эндоскоп с гибкой вводимой частью для визуального обследования и лечения пищевода и желудка. Вводится в организм перорально в процессе гастроскопии. Анатомические изображения передаются пользователю через оптоволоконный кабель. Это изделие обычно используется для диагностики и лечения атипичных болей в животе, кровотечений, рака, хронической изжоги, полипов, гастритов, язв или грыж пищеводного отверстия диафрагмы, а также для взятия биопсии и проведения других эндоскопических процедур |
2.1. |
Наружный диаметр дистального конца, мм |
Не более 9,8 |
2.2. |
Рабочая длина, мм |
Не менее 1050 |
2.3. |
Угол поля зрения, град |
Не менее 100 |
2.4. |
Диапазон глубины резкости, мм |
Не уже 3-100 |
2.5. |
Изгибаемая часть: |
|
Угол изгиба дистального конца, вверх, град |
Не менее 210 |
|
Угол изгиба дистального конца, вниз, град |
Не менее 120 |
|
Угол изгиба дистального конца, вправо, град |
Не менее 120 |
|
Угол изгиба дистального конца, влево, град |
Не менее 120 |
|
2.6. |
Диаметр вводимой трубки, мм |
Не более 9,8 |
2.7. |
Общая длина, мм |
Не более 1395 |
2.8. |
Диаметр инструментального канала, мм |
Не менее 2,8 |
3. |
Источник света эндоскопический, с питанием от сети |
1 шт. |
3.1 |
Лампа галогеновая |
Наличие |
3.2 |
Ресурс лампы, ч |
Не менее 50 |
3.3 |
Мощность, Вт |
Не менее 150 |
3.4. |
Ручное управление яркостью |
Наличие |
4. |
Система подачи воздуха: |
|
4.1. |
Электромагнитный вибрационный насос |
Наличие |
4.2. |
Стандартный поток подачи воздуха, включает диапазон, л/мин |
от 3,2 до 8,0 |
5. |
Система подачи воды |
|
5.1. |
Сжатие воды в бутылке под воздействием воздушного насоса |
Наличие |
6. |
Тестер герметичности эндоскопов |
1 шт. |
7. |
Манометр |
Наличие |
8. |
Ручной насос |
Наличие |
9. |
Коннектор для присоединения к эндоскопу |
Наличие |
10. |
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (код вида медицинского изделия) |
180020** |
Как следует из доводов жалобы описанию объекта закупки, определенному в приложении "Техническое задание" к извещению о проведении запроса котировок соответствует товар единственного производителя - фиброгаcтроскоп PENTAX, модель Pentax FG-29V производства компании Хоя Корпорейшн, страна происхождения - Япония. При исследовании на заседании Комиссии сравнительной таблицы характеристик фиброгастроскопов в сравнении с требованиями технического задания, представленной Заявителем, а также технических характеристик фиброгаcтроскопов PENTAX, модель Pentax FG-29V, Ломо-ГДБ-ВО-Г-23 (9,5), FUJINON FG-1Z, OLYMPUS GIF-E3, находящихся в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Комиссией установлено, что технические характеристики закупаемого оборудования соответствуют исключительно фиброгаcтроскопу PENTAX, модель Pentax FG-29V производства компании Хоя Корпорейшн, страна происхождения - Япония. Данный факт не отрицал в своих пояснениях и Заказчик.
Согласно протоколу подведения итогов по запросу котировок в электронной форме "Поставка медицинских изделий (гастроскоп оптоволоконный гибкий (эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия." от 13.08.2021, котировочная комиссия Заказчика, рассмотрев поступившую на участие в Запросе котировок заявку, приняла решение о соответствии заявки на участие в Запросе котировок требованиям извещения о проведении - ООО "Новая медицинская компания" (идентификационный номер заявки - 88).
Изучив заявку на участие в Запросе котировок ООО "Русская медицинская корпорация", Комиссия установила, что участником к поставке предложен следующий товар - Гастрофиброскоп FG-29V с принадлежностями, страна происхождения - Япония.
Таким образом, исследованные Комиссией материалы и документы, пояснения сторон, состав заявок на участие в Запросе котировок, свидетельствуют о том, что требованиям приложения "Техническое задание" к извещению о проведении Запроса котировок соответствует товар единственного производителя - фиброгаcтроскоп PENTAX, модель Pentax FG-29V производства компании Хоя Корпорейшн, страна происхождения - Япония.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по включению в описание объекта закупки в приложении "Техническое задание" к извещению о проведении Запроса котировок характеристик, которым соответствует товар единственного производителя, противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а жалоба Заявителя является обоснованной.
Комиссия не принимает доводы Заказчика по следующим основаниям.
Пунктом 126 таблицы 1 "Перечень оборудования, в том числе медицинских изделий, отсутствующего в соответствии с утвержденными порядками, положениями и правилами в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Калининградской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделениях, центральных районных и районных больницах" Приложения N 8 к региональной программе Калининградской области "Модернизация первичного звена здравоохранения", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 15.12.2020 N 897 в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 23.07.2021 N 445 "О внесении изменений в региональную программу Калининградской области "Модернизация первичного звена здравоохранения" (далее - Региональная программа) для оснащения поликлинического отделения Заказчика указан Эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) без указания на какой-либо код вида номенклатурной классификации медицинских изделий. При этом, какого-либо указания на необходимость приобретения Заказчиком именно "гастроскопа оптоволоконного гибкого", а также указания на код вида номенклатурной классификации медицинских изделий - 180020, на которые ссылается в своих пояснениях Заказчик, Региональная программа не содержит.
В отношении довода Заказчика в части обоснования описания объекта закупки в соответствии с Приказом 1379н Комиссией установлено, что пунктом 94 Раздела 1 "Перечень медицинских изделий" Приказа 1379н, на который ссылается в своих пояснениях Заказчик, установлен следующий перечень видов медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий и кодов видов номенклатурной классификации медицинских изделий по наименованию оборудования (медицинского изделия) "Эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей)":
266440 |
Видеоколоноскоп гибкий с дистанционным управлением |
179300 |
Видеобронхоскоп гибкий, многоразового использования |
179310 |
Видеодуоденоскоп гибкий, многоразового использования |
145680 |
Видеолапароскоп жесткий |
178980 |
Дуоденоскоп оптоволоконный гибкий |
179100 |
Бронхоскоп оптоволоконный гибкий |
143930 |
Бронхоскоп жесткий |
144980 |
Лапароскоп оптический жесткий |
145330 |
Сигмоидоскоп жесткий |
179420 |
Видеогастроскоп гибкий |
179630 |
Видеосигмоидоскоп гибкий |
179730 |
Видеогастродуоденоскоп гибкий |
179760 |
Колоноскоп оптоволоконный гибкий |
179880 |
Гастродуоденоскоп оптоволоконный гибкий |
179920 |
Сигмоидоскоп оптоволоконный гибкий |
179940 |
Видеоколоноскоп гибкий, многоразового использования |
179950 |
Видеопанкреатоскоп гибкий |
180020 |
Гастроскоп оптоволоконный гибкий |
201530 |
Эндоскоп для исследования органов таза |
248650 |
Ректоскоп, многоразового использования |
Какого-либо подтверждения обоснованности выбора Заказчиком при осуществлении закупки кода номенклатурной классификации медицинских изделий - 180020 "Гастроскоп оптоволоконный гибкий", которому, согласно пояснениям Заказчика в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий соответствует лишь четыре медицинских изделия, три из которых сняты с производства, и которому соответствует фиброгаcтроскоп PENTAX, модель Pentax FG-29V производства компании Хоя Корпорейшн, использовавшийся Заказчиком при описании объекта закупки, при фактическом наличии на рынке медицинских изделий Российской Федерации не менее четырех производителей фиброгаcтроскопов: PENTAX, модель Pentax FG-29V, Ломо-ГДБ-ВО-Г-23 (9,5), FUJINON FG-1Z, OLYMPUS GIF-E3, Заказчиком представлено Комиссии не было.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Подоляцкого Н.С. обоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Ладушкинская городская больница" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области "Ладушкинская городская больница", котировочной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
О.И. Филатов
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 августа 2021 г. N 73-кс/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021