Резолютивная часть оглашена
18.08.2021 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СПК "Дорстрой" на положения аукционной документации при проведении закупки по объекту: ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Тольятти - Узюково-Димитровград на участке км 30+000 - км 46+740, расположенной в муниципальном районе Ставропольский (извещение N 0842200002121000229; начальная (максимальная) цена контракта - 321 809 690,90 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СПК "Дорстрой" на положения аукционной документации при проведении закупки по объекту: ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Тольятти - Узюково-Димитровград на участке км 30+000 - км 46+740, расположенной в муниципальном районе Ставропольский.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя:
- Заказчиком неправомерно установлены критерии оценки заявок.
Заявитель просил признать жалобу обоснованной, признать положения аукционной документации не соответствующими законодательству, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, возражения на жалобу, аукционную документацию, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.
В соответствии с пунктом 25 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В конкурсной документации предусмотрены следующие критерии оценки:
N п/п |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Величина значимости критерия оценки (%) |
1. |
Цена контракта |
60 |
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
40 |
|
Итого: |
100 |
В соответствии с пунктом 10 Правил оценки, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
На основании пункта 11 Правил оценки, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок, участник закупки описывает выполняемые работы в соответствии с требованиями проекта государственного контракта (Приложение N 1 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ), дефектной ведомости объемов работ (Приложение N 2 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ) и нормативно-технических документов (Приложение N 3 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ). Оформляется предложение в виде пояснительной записки с описанием методологии, технологии и контроля качества выполнения работ.
Такие предложения должны содержать подтверждение соответствия предлагаемых к выполнению работ требованиям конкурсной документации и могут быть представлены в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных и должны включать описание методологии, технологии и контроля качества выполнения работ в соответствии с требованиями проекта государственного контракта (Приложение N 1 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ), дефектной ведомости объемов работ (Приложение N 2 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ) и нормативно-технических документов (Приложение N 3 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ).
Баллы по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присуждаются заявке участника закупки в случае соответствия описания предлагаемых к выполнению работ требованиям, изложенным в настоящем пункте таблицы.
При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное количество баллов - 100). Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, качество выполнения работ согласно пункта 25 Правил оценки заявок, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПК Дорстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 августа 2021 г. N 744-14942-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021