Резолютивная часть оглашена
18.08.2021 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 11.08.2021 г. N148 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Государственного казенного учреждения Самарской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Восточного округа" на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта N 0142200001321012367 (реестровый номер 2634000332021000048),
УСТАНОВИЛА:
28.06.2021 г. Государственным казенным учреждением Самарской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Восточного округа" по результатам закупки N 0142200001321012367 заключен государственный контракт N 0142200001321012367 (реестровый номер 2634000332021000048) с ИП Шагиным В.В. на поставку бытовой техники для организации работы центров (отделений) дневного пребывания граждан для государственных казенных учреждений социального обслуживания населения Самарской области.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Подпункт "н" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, устанавливает, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
20.07.2021 г. Заказчиком в реестре контрактов размещена информация о приемке оказанных услуг - Товарная накладная N29 от 28.06.2021 г. (согласно информации, размещенной в печатной форме карточки контракта по реестровой записи - товарная накладная подписана заказчиком 28.06.2021 г.). С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанный документ подлежал размещению в реестре контрактов не позднее 05.07.2021 г.
Заказчиком представлены письменные пояснения от 16.08.2021 г. исх. 1115, согласно которым несвоевременность размещения была вызвана тем, что первичная документация неоднократно переделывалась, исправлялись ошибки, допущенные поставщиком в товарных накладных, кроме того к нарушению привел и тот факт, что все исправленные документы пересылались почтой и фактически попали к специалисту по закупке, который занимается размещением значительно позже самой даты поставки.
Таким образом, заказчиком нарушен срок размещения документа, подтверждающего приемку оказанных услуг, в связи с чем в действиях Заказчика содержится нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Государственного казенного учреждения Самарской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Восточного округа" нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 августа 2021 г. N 39-14974-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021