Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" ГБУ СО ''Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями'' о включении сведений об ООО "ПГС-63" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по объекту закупки: Выполнение работ по замене системы отопления здания для нужд ГБУ СО "ОРЦДиПОВ" (извещение N 0142200001321011185, начальная (максимальная) цена контракта - 5 221 713,60 руб.),
в присутствии сторон:
УСТАНОВИЛА:
Из обращения ГБУ СО ''Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями'' следует, Подрядчик не выполнял работы, предусмотренные контрактом в установленный срок. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Участнике закупки в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, письменные пояснения Участника закупки и проведя проверку, установила следующее.
30.06.2021 г. между ГБУ СО ''Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями'' и ООО "ПГС-63" заключен контракт N 0142200001321011185-К.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта по настоящему Контракту Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по капитальному ремонту Объекта (Объектов), указанных в Техническом задании (Приложение N1), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно пункту 4.1.1. Контракта сроки выполнения работ в полном объеме определены сторонами:
Начало работ: в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1).
Окончание работ: в соответствии с Техническим заданием (приложение N1).
Из Технического задания следует, что срок выполнения работ по Контракту: Выполнение работ с 01.07.2021 г. в течение 45 календарных дней.
06.07.2021 г. Заказчиком получен список сотрудников ООО "ПГС-63" с целью допуска из на объект для проведения работ.
06.07.2021 г. Подрядчик направил Заказчику письмо (исх. 041 от 06.07.2021) с предложением увеличить цену Контракта в связи с удорожанием строительных материалов и увеличить срок выполнения работ.
06.07.2021 г. Заказчиком был подготовлен ответ с отказом увеличения стоимости Контракта и на данном этапе увеличения срока выполнения работ.
07.07.2021 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика уточнение к увеличению срока выполнения работ с приложенным планируемым графиком проведения работ (вх. 78/1 от 07.07.2021).
Из пояснений Заказчика следует, что 07.07.2021 - 09.07.2021 ООО "ПГС-63" приступили к демонтажным работам. Демонтажные работы выполнены частично (демонтированы чугунные радиаторы, металлические батареи с металлическими трубами подводки; полипропиленовые трубы демонтированы частично, крепления для батарей демонтированы частично). С 09.07.2021 никакие работы по демонтажу/монтажу системы отопления не проводились. По телефону генеральный директор ООО "ПГС-63" Владимиров В.Б. ссылался на отсутствие средств на приобретение строительных материалов для продолжения работ и обещал в скором времени работы начать.
26.07.2021 г. Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия.
29.07.2021 г. по просьбе Подрядчика была предоставлена Проектная документация для использования вне объекта
По состоянию на 02.08.2021 ответ на претензию (исх.204/03-08 от 26.07.2021) получен не был, Проектная документация не возвращена.
02.08.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что работы не выполнялись, ответ на требования сообщить о планируемых сроках окончания работ получен не был, Подрядчик на связь не выходил, окончание работ к сроку становится явно невозможным. По телефонному звонку с Подрядчиком была согласована встреча 03.08.2021 на объекте с целью вручения ему решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.08.2021 г. (вх.80 от 03.08.2021 г.) ООО "ПГС-63" представило ответ (исх. 044 от 29.07.2021 г.) на претензию Заказчика с требованием уточнения материалов по проекту.
03.08.2021 генеральным директором ООО "ПГС-63" получено лично решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.08.2021 г.
03.08.2021 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
04.08.2021 г. (исх.209/03-08) Заказчик вручил Подрядчику ответ на письмо ООО "ПГС-63" (исх. 044 от 29.07.2021 г.). В письме повторно указали на необходимость своевременного проведения работ, а также еще раз уточнили на процесс одностороннего расторжения Контракта.
04.08.2021 г. Проектная документация была возвращена Подрядчиком, но не в полном составе, утерян один из листов Проекта. Устно Подрядчик уведомил о желании возобновления демонтажных работ, в связи с чем 04.08.2021 (исх.210/03-08) ГБУ СО "ОРЦДиПОВ" вручили лично Владимирову В.Б. требование о предоставлении образцов материалов в случае возобновления работ. Все требования Заказчика соответствовали п 4.2.1 Контракта. Было разъяснено право Подрядчика на выполнение работ в случае предоставления всех образцов материала.
06.08.2021 г. Заказчиком был получен от ООО "ПГС-63" (исх.047 от 05.08.21) ответ на письмо Заказчика (исх.210/03-08 от 04.08.2021) с претензией о несвоевременности предоставления проектной документации, а также с претензией на запрет Заказчиком проведения работ. Однако, Подрядчик предоставить образцы материалов был не готов, ввиду их отсутствия, сроки проведения работ не указаны.
Также 06.08.202 г. (вх. N82), Подрядчик предоставил письмо исх. от 04.08.21 N 046 с несогласием с решением Заказчика об одностороннем расторжении Контракта.
09.08.2021 г. Заказчик направил письмо Подрядчику исх.215/03-08 с уточнением сроков работ и требованием предоставить специализированное оборудование, необходимое для монтажа в тепловом пункте, либо указать конкретные сроки поставки такого оборудования.
09.08.2021 г. (вх.84) Заказчиком получен перечень сотрудников ООО "ПГС-63" (исх.049 от 06.08.21) для проведения работ на Объекте. Также получено уведомление о предоставлении образцов материалов, а именно: труба ВГП Ф20 мм, Ф25мм, Ф32мм.
В приемке материалов было отказано (исх. 216/03-08 от 10.08.2021) в связи с отсутствием остальных образцов строительных материалов, необходимых в технологическом цикле производства монтажных работ системы отопления. Приемка только труб без необходимых кранов, клапанов, радиаторов, конвекторов нецелесообразна.
11.08.2021 г. Подрядчику был вручен ответ на письмо исх.046 от 04.08.2021 (вх.82 от 06.08.21), в котором в очередной раз разъяснено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения Контракта, констатированы факты отсутствия образцов всех материалов, необходимых для монтажа.
11.08.2021 г. (вх.N86) Подрядчик направил письмо (исх.052 от 09.08.21) с просьбой замены материалов, ввиду долгого ожидания Поставки материалов, указанных в проектной и сметной документациях, предлагал отменить решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта.
12.08.2021 г. (исх.218/03-08) Заказчиком составлен на письмо, в котором указал на отсутствие образцов материалов, на невозможность замены теплообменника в связи с необходимостью внесения изменения в проектную и сметную документацию и увеличение на срок поставки нового оборудования, что выходит за рамки срока окончания работ.
16.08.2021 г. (вх. N 88) Заказчиком получено письмо (исх.055 от 13.08.21) от ООО "ПГС-63" с несогласием с приведенными фактами, приведенными Заказчиком в письме исх. N217/03-08 от 10.08.2021.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 N РП/16764/18 (далее - Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе и положений Письма ФАС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 14.08.2021 г.
В соответствии с пунктом 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно части 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с частью 2 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Пунктом 3 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На заседании Комиссии Самарского УФАС России представитель Заказчика настаивал на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Из письменных пояснений ООО "ПГС-63" следует, что в целях добросовестного исполнения обязательств по Контракту, Подрядчик направил Заказчику письмо 06 июля 2021 г., в котором сообщал что с 21.05.2021 года (даты начала подачи заявок на участие в закупочной процедуре) и до 30.06.2021 года (момента заключения Контракта) на территории Российской Федерации произошло резкое повышение цен (удорожание) на металлопродукцию, которое составляет от 50 (пятидесяти) до 150 (ста пятидесяти) процентов от уровня цен 4-го квартала 2020 года, рассчитанного согласно локальной сметы NЛС-109 (Приложение З к Контракту) и в которой отражены показатели на индексы изменения сметной стоимости на IV кв. 2020 г. к ФЭР, CMР 7,91, оборудование 4,39, Прочие 19,65. В письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ N14866-ИФ/01 от 12.04.2021 года подтверждается факт резкого увеличения цен по целому ряду ценообразующих строительных позиций, указанных в Приложении 2 этого письма. Все позиции трубного проката, запорной и регулирующей арматуры, металлосодержащих материалов и приборов, указанных в Ведомости видов и объема работ (Приложение N2 к Контракту) и локальной смете NЛС- 109 (Приложение 3 к Контракту) входят в виды (группы) основных строительных ресурсов, по которым зафиксирован рост стоимости согласно указанного Приложения 2 к Письму N14866-ИФ/01 от 12.04.2021 года. В вышеназванном Письме для государственных заказчиков (и в Самарской области), предоставляется возможность увеличения стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства, в том числе по выполнению работ по замене системы отопления здания для нужд Заказчика. Поставщики и производители металлосодержащих приборов и комплектующих, необходимых для выполнения Контракта, увеличили сроки их отгрузки и поставки, объясняя это резким повышении на металл. Что в свою очередь влечет невозможность Подрядчика приобрести и установить их на Объекте, а также к срыву срока окончания работ по Контракту не по вине Подрядчика, предусмотренного п.4.1.1 Контракта. Это подтверждается, в частности, повышением поставщиком ООО "Изотерм-Поволжье" цен на применяемые на Объекте согласно локальной смете NЛС-158 конвекторы марки "НОВОТЕРМ" с 1 099 172 рубля 20 копеек (первоначально выставленной по счету на оплату) до 1 400 707 рублей 70 копеек (по новому выставленному счету). До момента заключения контракта Стороны не предполагали, что появятся обстоятельства, которые приведут к резкому увеличению цен поставщиков и производителей по целому ряду ценообразующих строительных позиций. Т.е. имеет место существенное изменение обстоятельств, которые изменились настолько, что если бы Стороны могли это разумно предвидеть, договор был бы заключен на значительно отличающихся условиях. Подрядчик в соответствии с п.3.9, п.9.1, п.9.2, п.10.3 Контракта, пп.9, пп. 10 п.1 ст. 95 44-ФЗ, ст. 451 ГК РФ приостановил все работы на Объекте по Контракту предложил Заказчику: 1. Увеличить цену Контракта путём составления Дополнительного соглашения к нему; 2. Однократно увеличить срок выполнения работ на 45 дней в пределах срока действия Контракта без взимания с Подрядчика штрафных санкций на нарушение срока окончания работ, предусмотренного п.4.1.1 Контракта. Вместе с тем уведомил, что в случае отказа Заказчика от вышеперечисленных предложений Подрядчика, последний попросил Заказчика рассмотреть возможность расторгнуть Контракт по соглашению сторон с последующим увеличением стоимости Контракта и заключением его на новых условиях, учитывающим существенное увеличение цен на металлосодержащие материалы, комплектующие и оборудование. Таким образом, Подрядчик предложил Заказчику исправить неверную (ошибочную) проектно-сметную документацию, составив дополнительное соглашение к Контракту. Подрядчик также предложил Заказчику, а не требовал от него, однократно увеличить срок выполнения работ на 45 дней в пределах срока действия Контракта без взимания с Подрядчика штрафных санкций на нарушение срока окончания работ, предусмотренного п.4.1.1 Контракта. Увеличение срока выполнения работ было мотивировано Подрядчиком тем, что Поставщики и производители металлосодержащих приборов и комплектующих, необходимых для выполнения Контракта, увеличили сроки их отгрузки и поставки, объясняя это резким повышением цен на металл, что в свою очередь приведёт невозможности Подрядчика приобрести и установить их на Объекте, а также к срыву срока окончания работ по Контракту не по вине Подрядчика, предусмотренного п.4.1.1 Контракта. Заказчик отказался принять предложения Подрядчика, о чем сообщил письменно. Выводы Заказчика об отсутствии намерения Подрядчика выполнить принятые на себя обязательства по Контракту в срок и о свидетельствовании действий Подрядчика об отсутствии намерения завершить обязательства в срок являются ошибочными, необоснованными, недостоверными и искажают фактические намерения и действия Подрядчика для исполнения им условий Контракта. Кроме того, Заказчик указывает на обязанность Подрядчика по выполнению всех работ на Объекте в течение 45 дней, установленных в Техническом задании к Контракту. Там же Заказчик неверно трактует временные интервалы для исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту, привязывая их только к сроку выполнения работ по Контракту. В соответствии с п. 10.1 Контракта прекращение (окончание) срока его действия не освобождает Стороны от исполнения обязательств по Контракту в полном объеме, а также от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта, если таковые имели место при исполнении условий Контракта. Т.е. у Подрядчика имелась возможность выполнять обязательства по Контракту не только после срока окончания работ, но и после 31.10.2021 года (даты окончания срока действия Контракта). С решением о расторжении Контракта Подрядчик не согласен, поскольку в решении о расторжении Контракта Заказчик неверно указывает действительное положение процесса выполнения работ по контракту. Заказчиком указано, что демонтажные работы выполнены Подрядчиком частично на 1 и 2 этажах здания, демонтажные работы в подвале не начаты, монтажные работы не проводятся, а ответа на претензию Заказчика от 26.07.2021 г. от Подрядчика не поступало. 03.08.2021 года Заказчик получил от Подрядчика письмо, которое является ответом на претензию Заказчика от 26.07.2021 г. Кроме того, 03.08.2021 года Подрядчик уведомил Заказчика о начале производства работ в тепловом пункте (в подвале здания). Однако Заказчик не разрешил Подрядчику приступить к работам и исполнить обязательства последнего, предусмотренные Контрактом, ссылаясь на невозможность производства данного вида работ Подрядчиком по причине неуверенности Заказчика в окончании этих работ Подрядчиком в срок. Т.е. Заказчик фактически препятствует Подрядчику исполнять его обязательства по Контракту, предусмотренные п. 6.2.5 о надлежащем исполнении принятых Подрядчиком обязательств, а также п. 6.2.1 о выполнении работ в соответствии с принятыми на Подрядчика обязательствами в полном соответствии с приложениями к настоящему Контракту, нормами и правилами проведения работ по капитальному ремонту до окончания срока действия контракта, который в соответствии с п.4. 1.2 Контракта истекает 31.10.2021 года. Т.е. на Объекте присутствует ситуация, при которой Подрядчик готов продолжать работы по Контракту, а Заказчик своими действиями препятствует Подрядчику выполнять его контрактные обязательства. Что является нарушением Заказчиком положений п. 1. ст. 748 ГК РФ, в которой он вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных Подрядчиком материалов, а также правильностью использования Подрядчиком материалов Заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика. во время действия Контракта и до окончания его срока Заказчик под разными предлогами не согласовывает Подрядчику предложенные им для замены приборы отопления, теплообменник, которые имеют сокращённые сроки поставки, а также улучшенные характеристики по сравнению с указанными в проектной документации Товарами, а также не допускает Подрядчика до демонтажных работ в тепловом пункте в подвале Объекта. Тем самым Заказчик препятствует Подрядчику исполнять последним его обязательства по Контракту. В соответствии с п.9.1 Контракта Подрядчик стремился разрешать все разногласия путем переговоров с Заказчиком, что подтверждается направлением Заказчику соответствующие писем с предложениями Подрядчика. На любые предложения Подрядчика Заказчик отвечал отказом или под любым предлогом не допускал Подрядчика до продолжения работ по Контракту во время и до окончания срока его действия. Причем, мотивировки отказов Заказчика являются незаконными и не обоснованными
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "ПГС-63" в реестр недобросовестных поставщиков. Виновного, умышленного уклонения Подрядчика от исполнения обязательств по контракту, не установлено. Вопреки ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком не предоставлена возможность Исполнителю устранить допущенные нарушения условий контракта и продолжить его исполнение.
Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ООО "ПГС-63" предпринимательской деятельности. Также, ранее в адрес Самарского УФАС России не поступало обращений о включении сведений об ООО "ПГС-63" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ПГС-63" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 августа 2021 г. N РНП-63-251
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021