Резолютивная часть оглашена
23.08.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Новатор" на положения конкурсной документации при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Поставка расходных материалов для отделений нейрохирургии и ортопедии на 2021-2022 г.г для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина" (извещение N 0142200001321017733, начальная (максимальная) цена контракта - 1 354 276,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Новатор" на положения конкурсной документации при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Поставка расходных материалов для отделений нейрохирургии и ортопедии на 2021-2022 г.г для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина" (извещение N 0142200001321017733, начальная (максимальная) цена контракта - 1 354 276,00 руб.).
Из жалобы ООО "Новатор" следует, что Заказчиком выбран код позиции КТРУ несоответствующий описанию товара, товар описан неверно; в нарушение Закона о контрактной системе Заказчик разместил аукцион, где предметом одной закупки являются функционально и технологически не связанные друг с другом неоднородные товары.
Заказчик против доводов жалобы возражал, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемую документацию.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Исходя из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных указанным Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой товары в один лот, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Предметом закупки является: Поставка расходных материалов для отделений нейрохирургии и ортопедии на 2021-2022 г.г. для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина".
В позиции N1 Технического задания установлено "Имплантат для межостистой декомпрессии в поясничном отделе позвоночника, стерильный / 32.50.22.190-00005145".
Из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08 февраля 2017 года N145 Заказчиком использована информация, включенная КТРУ 32.50.22.190-00005145 "Имплантат для межостистой декомпрессии в поясничном отделе позвоночника, стерильный" с указанием следующей информации: наименование товара, описание товара. Без ее видоизменения. В соответствии с пунктом 5 Правил в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, Заказчиком была указана дополнительная информация и дополнительная характеристика товара в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которая не предусмотрена в позиции каталога. Также в соответствии с пунктом 6 Правил, Заказчиком было включено обоснование необходимости использования такой информации по включенной характеристике тело имплантата - W-образного изгиба. Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком были реализованы права, предусмотренные пунктами 5,6 Правил и статьи 33 Закона о контрактной системе, на основании которых были указаны характеристики товара в дополнение к характеристикам, установленным в позиции КТРУ, которые в полной мере отвечают потребностям Заказчика.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что требования, установленные техническим заданием, документацией об аукционе в электронной форме сформированы в соответствии с действующим законодательством РФ и потребностями Заказчика. Конкретные технические характеристик и параметры, не имеющие аналогов, Заказчиком не установлены, а также отсутствуют указания на конкретные модели изделий. Товарный знак или иные индивидуализирующие сведения о закупаемом товаре.
Вместе с тем, из документации об аукционе не усматривается, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из анализа части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Заявитель в жалобе не указал, каким именно образом нарушаются его права на участие в аукционе, не представлены доказательства невозможности приобретения всех закупаемых товаров, доказательства невозможности участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, довод жалобы признан необоснованным.
Из жалобы следует, что в закупку объединены в рамках одного лота медицинских изделий функционально и технологические не связанные между собой, а именно Имплантат для межостистой декомпрессии в поясничном отделе позвоночника, стерильный / 32.50.22.190-00005145 и Протез твердой мозговой оболочки, синтетический / 32.50.22.190-04474, которые применяются в совершенно различных отраслях хирургии и не могут быть совмещены в одном лоте.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что закупаемые медицинские изделия являются технологически и функционально взаимосвязанными, так как являются имплантируемыми медицинскими изделиями и используются в операциях остеосинтеза и нейрохирургии, а также имеют общий код ОКПД2 32.50.22.190. Изменение характеристик невозможно, поскольку это приведет к тому, что его характеристики не будут в полной мере удовлетворять потребностям заказчика, что приведет к невозможности исполнения заказчиком своих функций по охране здоровья граждан, оказанию квалифицированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
На основании изложенного и учитывая, что Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новатор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 августа 2021 г. N 753-14860-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021