Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области Речкиной Н.Н.,
представителя ИП Стельмах О.П. - Даденко Д.И.,
ИП Войтенко Романа Андреевича и его представителя Сильвестрова А.Г.,
представителя ООО "МИР" Теплякова Р.В.,
рассмотрев жалобу ИП Стельмах О.П. на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания - противоаэрозольных респираторов" (0149200002321004811), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
23.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер".
Наименование объекта закупки: поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания - противоаэрозольных респираторов.
ИП Стельмах О.П. обратилась с жалобой на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона. Заявитель ссылается, что комиссия неправомерно признала вторую часть заявки N72 ООО "Новый стандарт" соответствующей требованиям документации.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий комиссии и установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случаях непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В пункте 43 информационной карты (Раздел 1 аукционной документации) установлено требование, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
ООО "Новый стандарт" (идентификационный номер заявки 72) по позиции 1 предлагался к поставке "Респиратор Медицинский СПИРО 213", где участник закупки подтвердил, что его товар соответствует требованиям технического задания, в том числе, что предлагаемый им респиратор является многоразовым.
В составе второй части заявки участника ООО "Новый стандарт" представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие NФСР 2011/11948 от 06.02.2017, подтверждающего факт государственной регистрации изделия медицинского назначения "Респираторы медицинские "СПИРО" по ТУ 9338-011-08625805-2011, приложение к регистрационному удостоверению содержит только перечисление исполнений указанных респираторов. Информация об устойчивости к запылению, а также о многоразовом применении в регистрационном удостоверении отсутствовала.
Однако, на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch относительно респираторов марки Респиратор Медицинский СПИРО 213 (РУ от 06 февраля 2017 N ФСР 2011/11948) содержится нижеследующая следующая информация.
Респиратор Медицинский СПИРО 213: вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 180770.
Согласно ПП РФ от 2 июня 2020 г. N 804 код вида медицинского изделия N180770, присваивается следующей категории респираторов "Респиратор общего применения, одноразового использования".
Таким образом, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых к поставке товаров во второй части заявки ООО "Новый стандарт" отсутствуют.
Отсутствие документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Единой комиссии усматривается нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Стельмах О.П. на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания - противоаэрозольных респираторов" (0149200002321004811) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 августа 2021 г. N 051/06/106-608/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021