Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя ООО "Транс+" - Ганеева И.Л. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Транс+" на действия ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по пассажирским перевозкам (такси)", в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.08.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "Транс+" (далее - Заявитель, Общество) на действия ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона оказание услуг по пассажирским перевозкам (такси)" (номер извещения 0149200002321004600).
Согласно доводам жалобы, Заявитель в установленный срок подписал проект контракта и представил банковскую гарантию для его обеспечения, однако Заказчик признал Общество уклонившимся от заключения контракта, обосновав тем, что из текста банковской гарантия не ясно какие конкретно предусмотренные контрактом обязательства обеспечиваются. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно принял данное решение.
Заказчик с доводами Заявителя не согласен, представил письменные пояснения.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса видеоконференцсвязи.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
14.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница".
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: оказание услуг по пассажирским перевозкам (такси).
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 869 500,00 руб.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 27.07.2021.
В соответствии с положениями статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам проведения электронного аукциона контракт заключается с победителем данного аукциона.
Согласно протоколу от 27.07.2021 N 5518/2/21 на участие в электронном аукционе поданы две заявки. По итогам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признан ООО "Транс+".
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
02.08.2021 Заказчик разместил в ЕИС и на торговой электронной площадке посредством ЕИС проект контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
05.08.2021 Общество подписало проект контракта, и направило документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
10.08.2021 Заказчик составил и разместил в ЕИС и на электронной площадке протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта на основании того, что из текста банковской гарантии от 04.08.2021 N 14413-20КЭБГ/0016, выданной АО "Киви банк" (далее - банковская гарантия) не ясно какие конкретно обязательства, предусмотренные контрактом, обеспечиваются.
Изучив аукционную документацию и представленную банковскую гарантию, Комиссия приходит к следующим выводам.
Требования к банковской гарантии установлены статьей 45 Закона о контрактной системе. Так, согласно пункту 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Согласно пунктам 2 и 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
- несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
- несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Раздел 5 аукционной документации содержит проект контракта (договора).
В пункте 11.4 раздела 11 Договора установлено, что обеспечение исполнения Договора распространяется на обязательства по уплате неустоек в виде штрафов, пени, предусмотренных Договором, убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств по Договору.
В пункте 2 представленной банковской гарантии указано "Настоящая гарантия обеспечивает надлежащее исполнение Принципалом всех обязательств по контракту".
Пунктом 3 банковской гарантии предусмотрено, что в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения Принципалом обязательств, обеспеченных Гарантией, Бенефициар вправе предоставить требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по настоящей Гарантии, заверенное печатью Бенефициара и подписанное от имени Бенефициара лицом, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц, или действующим от имени Бенефициара на основании доверенности. Требование может быть предоставлено в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Комиссия, ознакомившись с содержанием представленной Заявителем банковской гарантии, установила, что в ее содержании отсутствуют указания на конкретные обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, а именно: обязательства по уплате неустоек в виде штрафов, пени, предусмотренных Договором, убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств по Договору.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что предоставленное "Транс+" обеспечение исполнения контракта в рассмотренной части не соответствует требованиям Заказчика и законодательства о контрактной системе, следовательно, Заказчиком правомерно принято решение об отказе в принятии банковской гарантии и признании участника уклонившимся от заключения государственного контракта.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Транс+" на действия ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона оказание услуг по пассажирским перевозкам (такси)" (номер извещения 0149200002321004600) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 августа 2021 г. N 051/06/106-614/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021