Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Первухиной Ю.В.,
Муниципального бюджетного учреждения культуры клубного типа ''Дворец культуры ''Восход'' городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области Котовой О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на Выполнение комплекса работ по объекту "Реконструкция здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец Культуры "Восход" по адресу: Мурманская область, Печенгский район, пгт. Никель, ул. Октябрьская, д. 1" (0149200002321002985), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение культуры клубного типа ''Дворец культуры ''Восход'' городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Реконструкция здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец Культуры "Восход" по адресу: Мурманская область, Печенгский район, пгт. Никель, ул. Октябрьская, д. 1.
ООО Джули" не согласившись с требованиями, установленными в конкурсной документации обратилось с жалобой на действия Заказчика. Заявитель ссылается, что Заказчиком необоснованно установлено, что по критерию N2 к оценке принимаются контракты, исполненные не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. По мнению Заявителя это может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, за 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе).
Кроме того, в конкурсной документации Заказчик указал, что к оценке принимаются контракты: "на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов". Заказчиком неправомерно сокращен установленный Правилами (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085) перечень контрактов, подлежащий оценке, что является нарушением положений ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика и установила следующее.
По существу первого довода ООО "Джоли" установлено, что ранее Общество уже подавало жалобу на действия Заказчика при проведении рассматриваемой закупки. Жалоба содержала аналогичный довод, он был рассмотрен Комиссией Мурманского УФАС и признан необоснованным (решение по делу N 051/06/106-429/2021 от 15 июня 2021 года).
Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок (пункт 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного жалоба ООО "Джули" оставлена без рассмотрения в этой части.
По существу второго довода относительно того, что Заказчиком неправомерно сокращен установленный Правилами (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085) перечень контрактов, подлежащий оценке установлено следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 27(2) Правил оценки заявок, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
В соответствии с п. 27(3) Правил оценки заявок, для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- линейные объекты капитального строительства;
- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
- контракт, предусмотренный ч. 16 ст. 34 Закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный ч. 16.1 ст. 34 Закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный ч. 56 ст. 112 Закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Таким образом, Правилами, установлены наименования видов контрактов (договоров), подлежащих оценке, а именно: при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства Заказчик вправе установить один из двух вариантов видов контрактов (договоров):
- или "контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству которого, является объектом закупки" - в силу подпункта "а" пункта 27(3), с учетом вида объекта капитального строительства, закупку на строительство которого осуществляет Заказчик;
- или "контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида строительства, закупку на строительство которого осуществляет Заказчик - в силу подпункта "б" пункта 27(3), с учетом вида объекта капитального строительства.
В разделе 4 конкурсной документации (с учетом изменений от 03.08.2021) Заказчиком учтены требования, установленные в Правилах. Довод Заявителя признается необоснованным.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплекса работ по объекту "Реконструкция здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец Культуры "Восход" по адресу: Мурманская область, Печенгский район, пгт. Никель, ул. Октябрьская, д. 1" (0149200002321002985) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 августа 2021 г. N 051/06/106-619/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021