Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО Дорожная компания "Норд" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги А-123 Чекшино - Тотьма - Котлас - Куратово (изв. N 0315100000321000077),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000321000077 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги А-123 Чекшино - Тотьма - Котлас - Куратово.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.07.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 157 047 254,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 30.07.2021 г.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией проведена оценка первых частей заявок с нарушением требований порядка оценки. Заявитель полагает, что всем участникам, заявки которых содержат ссылки на недействующие нормативные документы и нормативные правовые акты, сведения не в полном объеме, недетализированные, неконкретизированные, должно быть присвоено ноль баллов. В тексте жалобы Заявитель приводит выдержки из заявок, содержащие информацию, несоответствующую требованиям конкурсной документации и которым. по его мнению. должно быть присвоено 0 баллов по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Представитель Конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные пояснения о том, что оценка заявок произведена Конкурсной комиссией в соответствии с порядком оценки, установленным конкурсной документацией.
Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч.1 ст.32 Закона о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
В п.1 Правил установлено, что настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п.25 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В п.26 Правил установлено, что количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в Приложении III конкурсной документации "Критерии оценки заявок (их весовые значения), порядок оценки".
В упомянутом приложении установлено, что при оценке заявок применяется следующая балльная система с учетом следующих критериев:
N критерия |
Наименование критерия |
Значимость критерия, % |
Значимость показателя, % |
1. |
Цена контракта |
60 |
- |
2. |
Нестоимостные критерии |
40 |
- |
|
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг |
|
5 |
|
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
|
35 |
В конкурсной документации установлено, что в отношении нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" устанавливается показатель: "Качество услуг".
В рамках показателя "Качество услуг" оценивается описание участником электронного конкурса оказание услуг по шкале предельных величин значимости показателя "Качество услуг", представленной в Таблице N1 настоящего пункта конкурсной документации.
По каждой заявке членами комиссии оценивается качество услуг на основе представленной информации в заявке на участие в электронном конкурсе в соответствии с учетом требований, установленных Таблицей N 1 настоящей документации.
Оценка заявок по показателю "Качество услуг" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).
В пояснительной записке должны быть представлены сведения и информация, предусмотренные конкурсной документацией, в том числе проектом Государственного контракта и приложений к нему. Баллы по значению критерия присваиваются от 0 до 100 в зависимости от степени проработанности предложения участника электронного конкурса, исходя из оценки возможностей участника качественно и в срок оказывать услуги по предмету контракта. В случае непредоставления сведений или предоставления сведений не в полном объеме, недетализированных, неконкретизированнных, без привязки к Объекту, несоответствующих требованиям, установленным в конкурсной документации, сведений, не соответствующих потребностям конкурсной документации, сведений по ссылкам на недействующие нормативные документы и нормативно-правовые акты, сведений по описанию выполняемых работ отсутствующих в требованиях проекта контракта, заявке присваивается 0 баллов.
При оценке данного показателя баллы выставляются исходя из приведенной Заказчиком таблицы:
Nп/п |
Показатели |
Предельные величины значимости |
|
1 |
Описание последовательности и порядка оказания услуг на объекте закупки с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта (Приложение N __ к конкурсной документации), Технического задания (Приложение N __ к конкурсной документации) |
0 баллов |
Не предоставлены предложения по показателю или представлено только скопированное Техническое Задание (повторение исключительно формулировок требований) или (и) предложения по порядку взаимодействия участника конкурса с заказчиком при оказании услуг на объекте закупки или (и) наличие в представленных предложениях противоречий или (и) представлено не полное подробное структурированное описание последовательности и порядка оказания услуг на объекте закупки |
15 баллов |
Предоставление полного подробного структурированного описания в составе заявки участника конкурса последовательности и порядка оказания услуг на объекте закупки, порядка взаимодействия участника конкурса с заказчиком при оказании услуг на объекте закупки с учетом выполнения всех требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта (Приложение N __ к конкурсной документации), Технического задания (Приложение N __ к конкурсной документации) по объекту закупки. |
||
2 |
Информация о выполнении требований к сроку и объему оказываемых услуг на объекте закупки с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта (Приложение N __ к конкурсной документации), Технического задания (Приложение N __ к конкурсной документации) |
0 баллов |
Не предоставлены предложения по показателю или представлено только скопированное Техническое задание (повторение исключительно формулировок требований) или (и) при наличии в представленных предложениях противоречий или (и) представленные предложения не содержат описания организационно-технических мероприятий по оказанию услуг на объекте закупки или (и) обоснованность необходимой численности работников и сменности оказания услуг (не в совокупности). |
10 баллов |
Представлено полное подробное структурированное описание организационно-технических мероприятий по оказанию услуг на объекте закупки и содержащие (в совокупности) обоснования необходимой численности работников и сменности оказания услуг на объекте закупки. |
||
3 |
Методы и способы оказания услуг на объекте закупки с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта (Приложение N __ к конкурсной документации), Технического задания (Приложение N __ к конкурсной документации). |
0 баллов |
Не предоставлены предложения по показателю или при наличии в представленных предложениях противоречий или (и) представлена не полная, не подробная, не структурированная информация по показателю. |
10 баллов |
Предоставлено полное, подробное, структурированное описание методов и способов оказания услуг на объекте закупки. |
||
4 |
Проект оказания услуг по содержанию автомобильной дороги действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта (Приложение N __ к конкурсной документации), Технического задания (Приложение N __ к конкурсной документации). |
0 баллов |
Не предоставлены предложения по показателю или при наличии в представленных предложениях противоречий или (и) представлена не полная, не подробная, не структурированная информация по показателю. |
30 баллов |
Предоставлено полное, подробное, структурированное описание методов и способов оказания услуг на объекте закупки. |
||
5 |
Проект оказания услуг по содержанию искусственных сооружений на участке действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта (Приложение N __ к конкурсной документации), Технического задания (Приложение N __ к конкурсной документации). |
0 баллов |
Не предоставлены предложения по показателю или при наличии в представленных предложениях противоречий или (и) представлена не полная, не подробная, не структурированная информация по показателю. |
30 баллов |
Предоставлено полное, подробное, структурированное описание методов и способов оказания услуг на объекте закупки. |
||
6 |
Информация по технике безопасности и охране труда при оказании услуг на объекте закупки с учетом выполнения требований конкурсной документации, Проекта Государственного контракта (Приложение N __ к конкурсной документации), Технического задания (Приложение N __ к конкурсной документации). |
0 баллов |
Не предоставлена полная информации по показателю, включающая подробные структурированные сведения о мероприятиях по технике безопасности и охране труда, подлежащих осуществлению в ходе оказания услуг на объекте закупки или (и) при наличии в представленных предложениях противоречий или (и) представлена не полная информация по показателю. |
5 баллов |
Представлено полная информация по показателю, включающей подробные структурированные сведения о мероприятиях по технике безопасности и охране труда, подлежащих осуществлению в ходе оказания услуг на объекте закупки. |
||
|
ИТОГО по показателю "Качество услуг": |
от 0 до 100 баллов |
Таким образом, из текста конкурсной документации прямо следует, что при оценке заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" Конкурсной комиссии следует руководствоваться приведенной таблицей. При этом, не предоставление информации или предоставление сведений, содержащих противоречия, по какому-либо из пунктов указанной таблицы не влечет за собой присвоение заявке 0 баллов при оценке всего критерия.
В соответствии с ч.2 ст.54.5 Закона о закупках, по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч.5 ст.54.5 Закона о закупках Конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Комиссия поясняет, что в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о закупках, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссией изучен и проанализирован порядок оценки заявок, установленный конкурсной документацией, установлено, что Конкурсной комиссией произведена оценка первых частей заявок участников закупки в соответствии с порядком оценки заявок, установленным конкурсной документацией, что нашло отражение в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.08.2021 г.
Участникам, заявки которых не содержат сведения или содержат сведения, несоответствующие требованиям, установленным в порядке оценки заявки по тем или иным показателям, присвоено 0 баллов по соответствующему показателю согласно таблице.
Так, например, заявке N7 по показателю (п.6 таблицы) присвоено ноль баллов, поскольку участник в составе заявки по упомянутому пункту пояснительной записки ссылается на несуществующий СП 49.13330.2012.
Комиссия отмечает, что порядком оценки не предусмотрено основание присвоения 0 баллов по показателю в том случае, если указанный в пояснительной записке ГОСТ не содержит года его принятия. Следовательно, ссылка на ГОСТ без указания года, не может расцениваться, как предоставление недостоверной информации или предоставление неполной, противоречивой информации. Номер ГОСТа позволяет соотнести такой ГОСТ с действующей редакцией документа, однозначно идентифицировать сведения, предоставленные в заявке участника с конкретным документом национальной системы стандартизации, техническим актом.
Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя основаны на субъективном толковании положений конкурсной документации.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Дорожная компания "Норд" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги А-123 Чекшино - Тотьма - Котлас - Куратово (изв. N 0315100000321000077) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 августа 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021