Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Белоиванова Е.Н. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере здравоохранения путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Стол медицинский рабочий) (изв. N 0356200005121000351),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 18.08.2021 г. N 009943-21) рассмотрение жалобы было назначено на 23.08.2021 в 11:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 17:00 24.08.2021 г. с целью изучения и анализа доводов жалобы, аукционной документации.
После перерыва рассмотрение жалобы продолжено Комиссией в прежнем составе без участия сторон.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200005121000351 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (Стол медицинский рабочий).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.07.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 877 225,28 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 10.08.2021 г.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ИП Белоиванову Е.Н. (заявка N 59).
Также, в дополнительных пояснениях Заявитель указал, что положения Аукционной документации, содержащие требования к указанию диапазона значений показателей ширины, длины, глубины товара, являются неправомерными и приводят к предоставлению недостоверной информации участниками закупки.
Комиссия, изучив представленные пояснения и иные материалы, отмечает следующее.
Согласно ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N1.1-2904/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.08.2021 г. заявка ИП Белоиванова Е.Н. (заявка N59) не допущена к участию по основанию: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 2 п. 3 раздела 12 документации об аукционе).
В обосновании соответствующего решения указано: п/п 1 п.1 Приложения 2 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме: ширина стола в диапазоне - от 600 до 640 мм; глубина стола в диапазоне - от 460 до 470 мм; высота стола в диапазоне - от 880 до 900 мм. П/п 1 заявки участника закупки: ширина стола - 600 мм; глубина стола - 470 мм; высота стола - 885 мм (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Показатели товаров, в отношении которых в наименовании показателя, характеризующего товар, используется слово "диапазон", "в диапазоне", в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением, установленным Заказчиком, без изменений".
Согласно положениям Аукционной документации, п.1 раздела 8 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1. согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно п.п. 6 п. 3 раздела 8 Аукционной документации при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении установленных в Техническом задании (Приложение 2 к документации) показателей с учетом положений, указанных в Приложении 4 к документации "Инструкция по заполнению заявки".
В Инструкции по заполнению заявки указано:
5.2. Показатели товаров, для которых значения должны быть указаны конкретной величиной:
5.2.3. Показатели товаров, в отношении которых в наименовании показателя, характеризующего товар, используется слово "диапазон", "в диапазоне", в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением, установленным Заказчиком, без изменений.
В Техническом задании Аукционной документации указано:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Стол медицинский рабочий
Код ОКПД2 32.50.30.119 |
Ширина стола в диапазоне |
от 600 до 640 мм |
Глубина стола в диапазоне |
от 460 до 470 мм |
||
Высота стола в диапазоне |
от 880 до 900 мм |
Вместе с тем в составе заявки N59 указано:
Ширина стола |
600 мм |
Глубина стола |
470 мм |
Высота стола |
885 мм |
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что сведения, представленные участником в составе заявки, не соответствуют требованиям Аукционной документации, вследствие чего, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию ИП Белоиванову Е.Н. (заявка N59) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ИП Белоивановым Е.Н. запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направлялись, положения Аукционной документации не обжаловались и, как следствие, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования Аукционной документации.
В отношении доводов Заявителя о нарушениях, допущенных Заказчиком при формировании Аукционной документации, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении закупки, аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 30.04.2021 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 05.05.2021 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба Предпринимателя на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Из пояснений Заказчика следует, что в своей совокупности и взаимосвязи положения Закона не предусматривают ограничений по включению в документацию электронного аукциона требовании к товарам, являющихся значимыми для заказчика. Выбор показателей и характеристики объекта закупки в любом случае остается за заказчиком.
В Техническом задании Заказчиком указаны диапазонные значения ширины глубины, высоты стола, связанные со сварной конструкции стола. При проведении сварочных работ по изготовлению такого стола неизбежны деформации металла и достичь одинаковых параметров всех 112 закупаемых столов было бы невозможно, следовательно, указание спорных параметров конкретными значениями Заказчиком вводило бы в заблуждение всех участников закупки, ограничивало бы их количество.
Также Заказчик указывает, что в инструкции использованы четкие, корректные, недвусмысленные формулировки, позволяющие участнику определить какой именно показатель необходимо указывать в том или ином случае.
Комиссия отмечает, что представленные дополнительные пояснения Заявителя, в том числе, представленные запрос и ответ от АО "СКБ СО и Э" не свидетельствуют о допущенных Заказчиком нарушениях положений Закона о закупках.
Установленные Заказчиком требования в отношении рассматриваемых показателей не ограничивают право Заявителя предложить в поставке товар отвечающий требованиям Аукционной документации.
Более того, установленная Заказчиком возможность представить спорные значения в диапазоне позволяет большему количеству потенциальных участников закупки предложить к поставке товар более широкого круга производителей.
Более того, согласно вышеупомянутому протоколу N1.1-2904/1 от 11.08.2021 г. на участие в аукционе в электронной форме было допущено 2 частника, что, в свою очередь, свидетельствует о наличии конкуренции среди участников закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Белоиванова Е.Н. на действия Единой комиссии N1 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере здравоохранения путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Стол медицинский рабочий) (изв. N 0356200005121000351) необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Белоиванова Е.Н. на положения аукционной документации не подлежащей рассмотрению
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 августа 2021 г. N 013884/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021