Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Г.С. Парнищевой, специалиста-эксперта, П.М. Зинкеева ведущего специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев ООО "Торговый дом БФ" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Красноярского края по (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-10541-21 "Препараты, влияющие на систему ренин-ангиотензин: периндоприл" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "Электронная торговая площадка ГПБ" (далее - оператор электронной площадки) установлиа следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила ООО "Торговый дом БФ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
Из содержания жалобы следует, что "_согласно положений аукционной документации, поставка закупаемого препарата должна быть осуществлена в течение 20 календарных дней с момента заключения контракта в сроки, указанные в календарном плане.
Учитывая указанные сроки поставки в рамках Государственного контракта, и сроки, возможного возобновления поставок препарата ООО "Тева" со сроком годности не менее 18 месяцев, то на участие в данных торгах будут поданы заявки, предлагающие к поставке только препарат Престариум А производства Сервье".
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения о соответствии аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось при участии представителей уполномоченного органа, подателя жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Положения статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривают правила описания объекта закупки. Характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком, исходя из цели заключения государственного контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, его потребностей. Заказчик вправе включить в документацию такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
При указанных обстоятельствах Комиссия отмечает о том, что требования аукционной документации установлены в связи с потребностью Заказчика. При этом, исходя из принципов Закона о контрактной системе основной целью Закона является не максимальное расширение круга участников закупки, а достижение для заказчика цели в поставке товара (выполнение работы, оказание услуги), отвечающего требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что установленные в аукционной документации положения соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО "Торговый дом БФ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Г.С. Парнищева |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 августа 2021 г. N 024/06/105-2086/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021