Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
при участии посредством ВКС:
рассмотрев материалы МКОУ лицей пгт. Красная Поляна о включении сведений об ООО "Домовой" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
10.08.2021 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от МКОУ лицей пгт. Красная Поляна (далее - Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО "Домовой" (далее - Подрядчик, Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 28.06.2021 года N 216 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования (извещение N 3430701079021000003).
Рассмотрение назначено на 17.08.2021 г., отложено на 18.08.2021 стороны извещены по адресам электронной почты.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В силу ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Из пояснений представителя Заказчика, озвученных при рассмотрении материалов РНП, установлено, что между Заказчиком и Подрядчиком 23.03.2021 г. был заключен контракт N 0340200003321001683-01 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования (далее - Работы) (далее - Контракт).
Заказчик письмом от 23.06.2021 N 177 просил сообщить Подрядчика о начале выполнения ремонтных работ. Согласно п. 4.2 Контракта начало выполнения работ - не позднее 25.06.2021 г. По состоянию на 28.06.2021 работы не были начаты. Письмами N 228, N 229 от 30.06.2021 г. Заказчик просит предоставить техническое задание и план-график выполнения ремонтных работ, а также выслать по электронной почте гарантийное письмо о начале работ по ремонту.
При рассмотрении материалов РНП представитель Заказчика дополнительно направил скриншот переписки с Подрядчиком посредством WhatsApp Messenger, согласно которой Подрядчик 05.07.2021 г. сообщил, что начнет выполнения работ со следующей недели, 06.07.2021 г. сообщил о трудностях выполнения работ в связи с увеличением цен на материалы, 08.07.2021 г. вновь подтвердил начало выполнения работ со следующей недели. В ответ на письмо от 08.07.2021 г. Заказчик просил выслать гарантийное письмо с указанием даты начала выполнения работ, так же пояснил, что письмо о просьбе увеличения цены контракта направил в администрацию района. 19.07.2021 г. Подрядчик сообщил о невозможности выйти на объект, просил расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
В связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств, 28.06.2021 г. Заказчик принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке, направил его по электронной почте и почтовым отправлением с уведомлением о вручении Подрядчику, а также разместил в ЕИС.
Подрядчик подтвердил письменные пояснения, сообщил, что между МКОУ лицей пгт. Красная Поляна и ООО "Домовой" заключен контракт N 0340200003321001683-01 от 23.03.2021 г. на выполнение работ. Представил письмо б/н, б/д, направленное в адрес Заказчика, с просьбой об увеличении цены Контракта на 10 %. Кроме того, письмом N 7 от 16.07.2021 г. Подрядчик сообщил, что из-за резкого повышения цен на основные материалы по смете, не может выполнить работы по данному Контракту, в связи, с чем просит расторгнуть его по соглашению сторон. Подтверждения направления данных письме в адрес Заказчика не представлено. Вместе с тем, Заказчик не отрицает факт получения данных писем.
Дополнительно на заседании Комиссии Кировского УФАС России Подрядчик представил копию письма б/н, б/д общества "Торговый дом Центр СМ", адресованное ООО "СтройТерминал", содержащее информацию об увеличении цены на некоторые строительные материалы. Вместе с тем, данное письмо адресовано не Подрядчику, документы, подтверждающие взаимоотношения Подрядчика с указанными организациями, не представлены.
На основании изложенного, просит не включать ООО "Домовой" в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения Заказчика, Подрядчика, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.03.2021 г. на официальном сайте ЕИС размещено извещение N 3430701079021000003 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 228 900,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2021 г., контракт заключается с участником - ООО "Домовой" с ценой контракта 1783120,00 руб. (снижение НМЦК составило 20 %).
По результатам проведенного электронного аукциона 23.03.2021 года между Заказчиком и ООО "Домовой" заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту помещений спортивного зала в корпусе N 1 МКОУ лицей пгт. Красная Поляна в соответствии с проектно-сметной документацией и локальными сметами расчетами, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненной работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с разделом 4 Контракта условия и сроки выполнения работ:
п. 4.1. Требования к выполнению работ, к применяемым материалам установлены в проектно-сметной документации.
п. 4.2. Начало выполнения работ - не позднее 25.06.2021 г.
п. 4.3. Работы, являющиеся предметом Контракта, должны быть выполнены в срок до 25.08.2021 г.
Согласно п. 7.1.5. Контракта Подрядчик обязан в течение 10 рабочих дней после подписания Контракта представить Заказчику на согласование и утверждение смету на выполнение предусмотренных Контрактом работ.
Согласно п. 9.3. Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 9.4. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе в случаях, несвоевременного начала исполнения обязательств по Контракту или выполнения работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании п. 9.3, п. 9.4, Контракта Заказчик 28.06.2021 года принял решение N 216 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
28.06.2021 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Подрядчику по электронной почте, указанной в Контракте, а также направлено в адрес Подрядчика заказным письмом с уведомлением о вручении и размещено в ЕИС.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказное письмо не вручено Подрядчику (06.07.2021 неудачная попытка вручения, 04.08.2021 срок хранения истек, выслано обратно отправителю), ответных сообщений по электронной почте, прямо свидетельствующих о получении Решения, от Подрядчика не получено.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика является 29.07.2021 г.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 09.08.2021 г. вступило в силу, данная информация размещена в ЕИС.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 10.08.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.
При участии в закупке на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования действия ООО "Домовой" по значительному снижению НМЦК (20 %) могли привести к ненадлежащему исполнению Контракта.
В материалы дела Подрядчиком не представлены доказательства о принятых мерах по исполнению Контракта, не представлены документы, подтверждающие увеличение цены на основные материалы. Представленные Подрядчиком письмо общества "Торговый дом Центр СМ" не является подтверждением увеличения цены Контракта для Подрядчика, поскольку не имеет отношения к нему.
Кроме того, Подрядчик в нарушении п. 4.2 Контракта не начал работы в установленный срок (25.06.2021 г.), документы, указанные в п. 7.1.5 Контракта, Заказчику не представил. Информация о невозможности исполнения Контракта, содержащаяся в переписке по средствам WhatsApp Messenger, документально Подрядчиком на заседании Комиссии Кировского УФАС России не подтверждена.
Следовательно, вышеуказанные действия свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "Домовой" при исполнении Контракта. Подрядчик не выполнил свои обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, на которые рассчитывал Заказчик при заключении контракта, не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства.
Таким образом, на момент заключения контракта Подрядчик не оценил свою возможность исполнить принятые по контракту обязательства. Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении общества при исполнении Контракта.
На основании изложенного, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что сведения об ООО "Домовой" подлежат включению в РНП.
Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО "Домовой":
1) Наименование: ООО "Домовой", юридический адрес: 161400, Вологодская область, р-н Кичменгско-городецкий, с. Кичменгский городок, ул. Юбилейная, д. 26, кв. 2; ИНН 3512006392, КПП 351201001.
2) Учредитель: Парамонова Светлана Александровна, ИНН 351200799632, генеральный директор: Парамонова Светлана Александровна, ИНН 351200799632.
3) дата окончания подачи заявок электронного аукциона N 3430701079021000003 - 11.03.2021 года, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта - 23.03.2021 года;
4) объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования, цена контракта - 1 783 120,00 рублей, срок действия контракта - до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств, а в части гарантийных обязательств - до момента истечения гарантийного срока.
5) основания и дата расторжения контракта - односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта от 28.06.2021 года, вступивший в законную силу 09.08.2021 г.
Дата события (решение об отказе вступило в силу) |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
09.08.2021 |
12.08.2021 |
09.08.2021 |
0 |
10.08.2021 |
17.08.2021 |
18.08.2021 |
1 |
20.08.2021 |
23.08.2021 |
3 |
4 |
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 августа 2021 г. N 043/06/104-702/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021