Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии (ВКС):
рассмотрев жалобу ООО НТЦ "РАДЭК",
У С Т А Н О В И Л А:
18.08.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "НТЦ "РАДЭК" на действия Заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации, доукомплектации и поверке спектрометрической установки МКС-01А "Мультирад" ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области (извещение 0340100003921000111).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании аукционной документации, в Техническом задании указана торговая марка программного обеспечения МКС - 01 "Мультирад", что ограничивает количество участников, поскольку производители эквивалентных спектрометрических средств измерений не могут предложить свое оборудование по причине отсутствия у них методики с программным обеспечением Прогресс.
Рассмотрение жалобы назначено на 24.08.2021 г. Стороны уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России:
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, пояснил, что в Техническом задание Заказчик объединил две закупочные позиции, что приводит к ограничению участников закупки. В соответствии с п.п. 1.2 Технического задания Заказчику требуется доукомплектация спектрометрической установки МКС - 01 "Мультирад" (далее - Установка) Заказчика гамма-спектрометрическим трактом "Мультирад-гамма".
В п.п. 4.2 Технического задания Заказчиком представлены требования к техническим характеристикам на спектрометрическую установку в составе гамма-спектрометрического тракта. Данная установка является готовым, комплектным изделием, не требующим доукомплектации.
Являясь изготовителем спектрометрических установок, Заявитель подтверждает возможность функционирования приборов с разными программными обеспечениями в одной лаборатории и на одном рабочем месте. Заявитель предлагает другую методику, которая соответствует требованиям Технической части документации.
Заявитель считает, что Заказчиком не производится закупка товара, несовместимого с имеющимся и нуждающегося в обеспечении взаимодействия с товарами, используемыми Заказчиком, кроме того, не производится закупка товара, являющегося запасными частями и расходными материалами к спектрометрической Установке Заказчика.
Представитель Заказчика пояснил, что на данный момент Заказчик использует спектрометрическую установку МКС-01А "Мультирад" с бета-спектрометрическим трактом "Мультирад-бета", предназначенным для измерения радионуклида Стронций-90. Для выполнения полного спектра исследований в области радиационной безопасности Заказчику необходимо обеспечить определение активности и иных радионуклидов: Цезий-137, Радий-226, Торий- 232, Kалий-40, и других гамма-излучающих радионуклидов в пробах пищевых продуктов. В этих целях, Заказчик принял решение о доукомплектации уже существующего прибора гамма-спектрометрическим трактом.
Представитель Заказчика отметил, что исследование проб на наличие радиоактивных веществ осуществляется в отношении одного объект, что требует выпуска единого протокола лабораторных исследований, этой необходимостью и продиктовано объединения бета-спектрометрического тракта и гамма-спектрометрического тракта в единый комплекс и создание единой библиотеки протоколов измерений для бета-спектрометрического тракта и гамма-спектрометрического тракта.
Кроме того, дополнительно пояснил, что Заявитель является производителем установки спектрометрической спектрометр-радиометр гамма -, бета -, альфа - излучения МКГБ - 01 "РАДЭК", которая не может быть эквивалентной заменой требуемому Заказчику оборудованию, так как не соответствует по пределу допускаемой относительной погрешности измерений, по предельному диапазону измерения Цезия - 137, а также по программному обеспечению.
Также Заказчиком представлено обоснование НМЦК в виде трех коммерческих предложений, полученных от потенциальных исполнителей, подтверждающих, что данные участники могут выполнить необходимые Заказчику работы.
Заказчик является аккредитованной лабораторией и осуществляет лабораторные исследования на основании аттестата аккредитации RU.0001.510166. Согласно п. 816, 817, 818 приложения к аттестату аккредитации лаборатория Заказчика аккредитована на выполнение исследований по Методике измерения активности радионуклидов спектрометрах с использованием программного обеспечения "Прогресс", что требует совместимости с данным программным обеспечением.
С доводами жалобы не согласен, просит признать ее необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
13.08.2021 г. на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0340100003921000111 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации, доукомплектации и поверке спектрометрической Установки ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области . Начальная (максимальная), цена контракта - 748 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 23.08.2021 г.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно разделу 4 Технического задания установлены следующие требования к качеству, характеристикам и объему выполнения работ:
4.1. Модернизация бета-спектрометрического тракта "Мультирад-бета" спектрометрической установки МКС-01А "Мультирад" Заказчика включает следующий комплекс работ:
- Обновление программного обеспечения бета-спектрометрического тракта "Мультирад-бета" до версии Прогресс 5.2*;
- Замена контрольного (калибровочного) источника Sr (Y)-90 бета-спектрометрического тракта "Мультирад-бета";
- Градуировка спектрометрического тракта "Мультирад-бета" с помощью эталонов второго разряда Sr-90, K-40, Cs-137;
- Определение коэффициентов активности и занесение их в программное обеспечение бета-спектрометрического тракта "Мультирад-бета".
- Проведение поверки бета-спектрометрического тракта "Мультирад-бета".
4.2. Доукомплектация спектрометрической установки МКС-01А "Мультирад" гамма-спектрометрическим трактом "Мультирад-гамма". Требования к техническим характеристиками гамма-спектрометрического тракта "Мультирад-гамма".
4.3 Объединение модернизированного бета-спектрометрического тракта "Мультирад-бета" и гамма-спектрометрического тракта "Мультирад-гамма" спектрометрической установки МКС-01А "Мультирад" в единый комплекс, включает следующий комплекс работ:
- Объединение бета-спектрометрического тракта "Мультирад-бета" и гамма-спектрометрического тракта "Мультирад-гамма" в единый комплекс под управлением ПО "Прогресс 5.2";
- Подключение объединенного прибора к ПЭВМ;
- Создание единой библиотеки протоколов измерений для бета-спектрометрического тракта "Мультирад-бета" и гамма-спектрометрического тракта "Мультирад-гамма".
4.4 Проверка объединенного прибора-спектрометрической установки МКС-01А "Мультирад" с бета-спектрометрическим трактом "Мультирад-бета" и гамма-спектрометрическим трактом "Мультирад-гамма".
Совместимость работы с Методикой измерения активности радионуклидов спектрометрах бета-спектрометр с использованием программного обеспечения "Прогресс". Потребность Заказчика данного ПО, в связи с наличием методики измерения активности радионуклидов" в соответствии с областью аккредитации Заказчика.
Таким образом, потребностью Заказчика является выполнение работ по модернизации имеющейся Установки (инвентарный номер 111.4.101.24.01436), что позволит обеспечить достижение необходимого качества проведения исследований. В подтверждении Заказчиком была представлена инвентарная карточка учета нефинансовых активов N1609, согласно которой Установка находится у него на балансе.
В материалы жалобы представлены копии коммерческих предложений, использованных заказчиком для обоснования НМЦК, что подтверждает наличие лиц способных выполнить требуемые заказчиком работы.
В соответствии с п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров (работ, услуг), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности выполнить работы, соответствующие потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о прекращении действия аккредитации", области аккредитации испытательной лаборатории (центра) должен содержать документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний), измерений.
Представленный Заказчиком аттестат аккредитации RU.0001.510166 от 26.10.2016 г. в области аккредитации испытательной лаборатории N РОСС RU. 0001.510166 JN 11.10.2018 г. в п. 816, 817, 818 содержит Методики измерения активности радионуклидов с использованием бета - спектрометра с программным обеспечением "Прогресс", что подтверждает необходимость совместимости с данным программным обеспечением.
Заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Довод Заявителя не обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "НТЦ "РАДЭК" на действия Заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации, доукомплектации и поверке спектрометрической установки МКС-01А "Мультирад" ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области (извещение 0340100003921000111).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 августа 2021 г. N 043/06/33-713/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021