Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Квант" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД ""ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА"" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008421001797 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 216 учащихся в сел. Аладаш Курахского района Республика Дагестан"" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заявителя - Рамазанов С.М. (по доверенности от 09.08.2021 N1);
Заказчика - Мамеднебиева А.М. (по доверенности от 10.08.2021 N 02-92д/21),
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
05.08.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что Конкурсная документация не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
14.07.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 31 286 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, нестоимостные критерии оценки заявок на участие в Конкурсе установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 27(2) Правил установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно пункту 27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил оценки заявок, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- линейные объекты капитального строительства;
- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Пунктом 29 Правил установлено, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок нестоимостных критериев оценки заявок: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия: 40%.
Коэффициент значимости критерия: 0,40.
Максимальный рейтинг по критерию 40 баллов.
Показателем, раскрывающим содержание критерия оценки установлен показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера".
Значимость показателя: 100%
Коэффициент значимости показателя: 1.
Максимальный рейтинг по критерию 100 баллов.
По данному показателю оценивается наличие опыта за 2015 - 2021 года до даты подачи заявки на участие в закупке, исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта. Рассчитывается следующим образом:
1. Показатель 1 "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" - Коэффициент значимости: 0,50 (с учетом значимости 0,20);
2. Показатель 2 "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" - Коэффициент значимости: 0,50 (с учетом значимости 0,20);
Для оценки заявки по Показателю 1 "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" используется нижеследующая шкала оценки:
Общее количество представленных контрактов (договоров):
От 1 до 50 контрактов (договоров) - 10 баллов;
От 50 до 150 контрактов (договоров) - 30 баллов;
От 150 и более контрактов (договоров) - 100 баллов.
Для оценки заявки по Показателю 2 "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" используется нижеследующая шкала оценки:
Общая сумма контрактов (договоров):
До 3-х млн. - 0 баллов;
От 3-х до 100 млн. - 10 баллов;
От 100 до 200 млн. - 20 баллов;
От 200 до 300 млн. - 30 баллов;
Свыше 300 млн. - 100 баллов.
Оценка заявок по указанным критериям (показателям) осуществляется в соответствии с п. 29 Правил оценки, с учетом коэффициента значимости показателей.
Документы, предоставляемые участником закупки в подтверждение наличия опыта по выполнению работ:
- копия исполненного контракта (договора) по успешному выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонт и/или сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, заключенного не ранее 2015 года в качестве генерального подряда;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем в 2015 году;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем в 2015 году.
Под работами сопоставимого объема понимается выполнение работ по исполненному контракту/договору по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, заключенные в качестве генерального подряда.
Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки контракта/договора в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте/договоре.
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными) либо не хватает (отсутствует) перечень документов, подтверждающих их выполнение в полном объеме.
Информация, которая не соответствует требованиям настоящего раздела или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, или непредставления всех данных вышеперечисленных документов, предоставляемых участником настоящего открытого конкурса в электронной форме, не учитывается в оценке заявок участников.
Рейтинг заявки по критерию "Квалификация участников закупки" равен сумме оценок в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Для расчета итогового рейтинга по заявке количество балов, присуждаемое заявке по критерию "Квалификация участника закупки" умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости критерия.
Показатели, по которым отсутствуют предложения, оцениваются нулевым количеством баллов. Непредставление документов об опыте не является основание для отклонения участника.
Для оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме".
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о том, что оценивается наличие опыта за 2015 - 2021 года до даты подачи заявки на участие в закупке. Не объективно определен объем сопоставимого характера. По мнению Заявителя, Заказчик должен был установить сопоставимость объема в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 99.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что требования к нестоимостным показателям оценки заявок установлены в соответствии с Правилами, и с целью выявления лучших условий исполнения контракта.
Заказчиком при описании требований по нестоимостному критерию оценки заявок указано, что по данному показателю оценивается наличие опыта за 2015 - 2021 года до даты подачи заявки на участие в закупке, исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.
Заказчиком, в критериях оценки установлена следующая шкала оценок в показателей N 1 и N 2 нестоимостных критериев:
Общее количество представленных контрактов (договоров):
От 1 до 50 контрактов (договоров) - 10 баллов;
От 50 до 150 контрактов (договоров) - 30 баллов;
От 150 и более контрактов (договоров) - 100 баллов.
Общая сумма контрактов (договоров):
До 3-х млн. - 0 баллов;
От 3-х до 100 млн. - 10 баллов;
От 100 до 200 млн. - 20 баллов;
От 200 до 300 млн. - 30 баллов;
Свыше 300 млн. - 100 баллов.
По мнению Комиссии, условие Заказчика о том, что к оценке принимается опыт исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта установлено согласно подпункту а пункта 27(3) Правил.
Шкала оценки установлена в соответствии с п. 29 Правил.
Так же комиссия отмечает, что условие о том, что оценивается наличие опыта за 2015 - 2021 года до даты подачи заявки на участие в закупке, не противоречит Правилам.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов"), не устанавливает дополнительные требования к участникам закупки при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не явился, и жалоба не содержит доказательств, свидетельствующих о том, то данное требование противоречит Правилам и Закону о контрактной системе и ограничивают законные права и интересы Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 августа 2021 г. N 005/06/106-1822/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021