Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Квант" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД ""ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА"" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008421001957 "Поставка учебно-наглядных пособий в школу на 190 ученических мест в с. Апши Буйнакского района Республики Дагестан" (далее - Аукцион),
с участием представителей:
Заказчика - Зайнукова М.М. (по доверенности);
Уполномоченного органа - Абакарова М.А. (по доверенности),
в отсутствии представителя Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
09.08.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что Аукционная документация не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
30.07.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 750 000 рублей.
1. Заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе не содержит четкого применения символов и знаков, используемых при описании требований к товарам поставляемым товарам.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Комиссией установлено, что в разделе 8 Аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном Аукционе.
Следовательно, Закон о контрактной системе не предъявляет требований к содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Доводов и доказательств, свидетельствующих об установлении требований, влекущих ограничение количества участников закупки, жалоба Заявителя не содержит.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно объединил в один лот товары, подпадающие под запреты и ограничения в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе и не подпадающие.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является поставка учебно-наглядных пособий в и Заказчиком определен для данных товаров код ОКПД 2 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные".
Как установлено Комиссией, в Извещении о проведении электронного Аукциона установлены следующие ограничения и запреты в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ: "Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018", "Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Указанный заказчиком для поставляемых товаров код ОКПД 2 32.99.53.130 включен в перечень определенный Приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 и в перечень определенный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
При этом, представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о том, что товары составляющие объект закупки не подпадают под определенный Заказчиком ОКПД 2 и на данные товары не должны быть установлены ограничения и запреты в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе не представил.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы Заявителя.
3. По мнению Заявителя, установленные Заказчиком сроки поставки товара ставят участников закупки в неравные положения, и не позволяют однозначно определить сроки поставки товара.
В соответствии с Аукционной документацией срок поставки (включая сопутствующие работы) в течение 5-ти рабочих дней с момента поступления заявки на поставку от Заказчика, но не позднее 01 октября 2021 года.
Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не регламентирует сроки выполнения работ (поставки товара, оказания услуг).
Кроме того, на рассмотрении жалобы, представитель ООО "ЮГСТРОЙ" признанного победителем Конкурса в соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 29.03.2021 NППИ1, пояснил что ООО "ЮГСТРОЙ" готово выполнить работы предусмотренные Конкурсной документации в установленный срок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не представил доказательств свидетельствующих о том, что в установленный Заказчиком срок невозможно поставить товар составляющий объект закупки.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 августа 2021 г. N 005/06/106-1846/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021