Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ЧТЗ" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Севосетинмелиорводхоз" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Бородинская, д.25 "а") при осуществлении закупки на поставку бульдозера на базе гусеничного трактора класса тяги 10 (электронный аукцион N0310100005821000015, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18 августа 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧТЗ" на действия ФГБУ "Севосетинмелиорводхоз" при проведении Аукциона.
В своей жалобе Заявитель указал, что до окончания срока подачи запроса на предоставление разъяснений положений Аукционной документации, а именно 12.07.2021, им был направлен соответствующий запрос в адрес Заказчика. Однако, в нарушение требований Закона о контрактной системе разъяснения положений Аукционной документации в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Заказчиком размещены не были.
Кроме того Заявитель считает, что описанию закупаемого в рамках рассматриваемой закупки бульдозера на базе гусеничного трактора соответствует продукция лишь одного конкретного производителя.
Объяснений по существу жалобы ФГБУ "Севосетинмелиорводхоз" не представило.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 10 августа 2021 года в ЕИС ФГБУ "Севосетинмелиорводхоз" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310100005821000015 на поставку бульдозера на базе гусеничного трактора класса тяги 10 (в редакции N2 с внесенными изменениями) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 19.05.2021 врио директора ФГБУ "Севосетинмелиорводхоз" (далее - Аукционная документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, во исполнение вышеуказанных норм, Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации (далее - ТЗ) установлено, что в ходе исполнения контракта необходимо поставить бульдозер на базе гусеничного трактора класса тяги 10, а также Заказчиком установлены требуемые характеристики поставляемого товара.
Вместе с тем, пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
При этом частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, в нарушение требований части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем к жалобе не приложены документы, подтверждающие обоснованность довода о том, что характеристикам закупаемого товара, установленным Заказчиком в ТЗ, соответствует продукция лишь одного производителя.
Кроме того, в самой жалобе данный довод Заявителем никак не обоснован.
Участие своего полномочного представителя в рассмотрении жалобы Заявитель не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, не предоставил.
2. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
При этом, частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, в нарушение требований части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба не содержит документов и материалов, подтверждающих направление Заявителем 12.07.2021 в адрес Заказчика запроса о даче разъяснений положений Аукционной документации.
Кроме того, как указано выше, участие своего полномочного представителя в рассмотрении жалобы Заявитель не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, не предоставил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ЧТЗ" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Севосетинмелиорводхоз" при осуществлении закупки на поставку бульдозера на базе гусеничного трактора класса тяги 10 (электронный аукцион N0310100005821000015).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 августа 2021 г. N А464-08/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021