Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)" (далее - ФГБОУ ВО "СКГМИ" (ГТУ), Заказчик) и ООО "Джули" (далее также - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Джули" на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВО "СКГМИ" (ГТУ) при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту конструкций оконных заполнений в Учебных корпусах N8, N9, N10 СКГМИ (ГТУ) (открытый конкурс в электронной форме N0310100004121000003, далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
18 августа 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "СКГМИ" (ГТУ) при проведении Конкурса.
Заявитель считает, Конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлено, что при оценке показателя "общая стоимость исполненных контрактов (договоров) будет оцениваться суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, и общее количество исполненных контрактов (договоров), по исполненным участником контрактам (договорам) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N223-ФЗ (далее - Закон о закупках) за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе. Контракты (договоры) должны содержаться в реестре контрактов (договоров) Единой информационной системы.
По мнению Заявителя Заказчик не в праве устанавливать ограничение об оценке контрактов (договоров), заключенных исключительно в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках.
Не согласившись с доводами жалобы ФГБОУ ВО "СКГМИ" (ГТУ) представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
28 июля 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ФГБОУ ВО "СКГМИ" (ГТУ) были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310100004121000003 на выполнение работ по капитальному ремонту конструкций оконных заполнений в Учебных корпусах N8, N9, N10 СКГМИ (ГТУ) и Документация для проведения указанного Конкурса утвержденная 28.07.2021 ФГБОУ ВО СКГМИ (ГТУ) (далее - Конкурсная документация).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
При этом, частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных статьей 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Пунктом 27(2) Правил установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является в том числе выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
При этом, пунктом 28 Правил установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил.
Согласно пункту 13 Правил не допускается использование заказчиком не предусмотренных Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
Так, в соответствии с вышеуказанными нормами, Заказчиком в Конкурсной документации установлены такие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, как:
- цена контракта;
- квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом, в Конкурсной документации, в качестве показателя критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлен показатель: "общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" с указанием на то, что Заказчиком будет оцениваться подтвержденный опыт выполнения участником закупки работ сопоставимого характера и объема с окончанием выполнения таких работ за пять лет, предшествующих дате окончания подачи заявки на участие в конкурсе.
При оценке заявки по данному критерию не учитываются контракты (договоры), исполненные участником закупки в качестве субподрядной организации.
Устанавливаются и учитываются при оценке выполненные работы сопоставимого характера и объема, под которыми понимаются успешно исполненные участником закупки в указанный период контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках.
Проанализировав порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, установленный Заказчиком в Конкурсной документации, Комиссия пришла к выводу о соответствии Конкурсной документации требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части установления порядка оценки заявок.
Кроме того, участие своего представителя в рассмотрении жалобы Заявитель не обеспечил, а также не представил документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Джули" на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВО "СКГМИ" (ГТУ) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310100004121000003 на выполнение работ по капитальному ремонту конструкций оконных заполнений в Учебных корпусах N8, N9, N10 СКГМИ (ГТУ).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 августа 2021 г. N А465-08/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021