Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - МБДОУ "Детский сад N 145" - не явился, извещен;
от ООО "ВАНАДЗОР-СТРОЙ" - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - МБДОУ "Детский сад N 145" о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ВАНАДЗОР-СТРОЙ", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N БТ.2021.145 от 01.04.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0317300301921000173 "Выполнение работ по благоустройству прилегающей территории: капитальный ремонт асфальтового покрытия МБДОУ "Детский сад N 145", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12 августа 2021 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - МБДОУ "Детский сад N 145" о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ВАНАДЗОР-СТРОЙ", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N БТ.2021.145 от 01.04.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0317300301921000173 "Выполнение работ по благоустройству прилегающей территории: капитальный ремонт асфальтового покрытия МБДОУ "Детский сад N 145".
18 августа 2021 года состоялось рассмотрение обращения заказчика с проведением внеплановой проверки.
Заказчик и ООО "ВАНАДЗОР-СТРОЙ" о дате, времени и месте заседания уведомлены надлежаще, на заседание Комиссии не явились.
ООО "ВАНАДЗОР-СТРОЙ" уведомлено телеграммой по юридическому адресу. Телеграмма не доставлена в связи с отсутствием учреждения.
Изучив полученное обращение, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
01 марта 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0317300301921000173 "Выполнение работ по благоустройству прилегающей территории: капитальный ремонт асфальтового покрытия МБДОУ "Детский сад N 145". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 962 000 руб.
По условиям закупки подрядчик приступает к выполнению работы 01 июля 2021 года. Работы должны быть выполнены до 30 июля 2021 года включительно.
На участие в закупке было подано 15 заявок. Все заявки были признаны соответствующими согласно протокола от 10 марта 2021 года.
Победителем закупки, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12 марта 2021 года было признано ООО "ВАНАДЗОР-СТРОЙ", предложившее цену контракта в размере 1 196 820 руб. 00 коп. Снижение начальной (максимальной) цены составило 39,0 %.
01 апреля 2021 года между МБДОУ "Детский сад N 145" и ООО "ВАНАДЗОР-СТРОЙ" был заключен контракт, в соответствии с которым подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно по заданию заказчика выполнить работу по благоустройству прилегающей территории: капитальный ремонт асфальтового покрытия МБДОУ "Детский сад N145" и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Подрядчик приступает к выполнению работы не позднее 01.07.2021 года. Работы должны быть выполнены до 30 июля 2021 года, согласно графику выполнения работ (Приложение N3 к контракту).
Техническим заданием определено, что подрядчик должен до начала выполнения работ представить заказчику для оформления пропусков список персонала, который будет задействован на объекте, и согласовать порядок выполнения работ.
В установленный срок подрядчик к выполнению работ не приступил, не представил на согласование порядок выполнения работ, список персонала.
Письмами от 09 и 16 июля 2021 года заказчик указывал подрядчику на необходимость своевременно приступить к выполнению работ.
Подрядчик на письма не ответил, не представил на согласование порядок выполнения работ и список персонала, к выполнению работ не приступил.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 11.1 и 11.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:
подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в контракте сроку становится явно невозможным;
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от заказчика;
отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 2 стать 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Поскольку подрядчик к исполнению работ не приступил, 26 июля 2021 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N БТ.2021.145 от 01.04.2021 г.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 26 июля 2021 года было направлено ООО "ВАНАДЗОР-СТРОЙ" заказным письмом и по электронной почте, а также размещено в единой информационной системе.
Сведения о получении ООО "ВАНАДЗОР-СТРОЙ" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта у заказчика отсутствуют.
На дату рассмотрения обращения заказчика у Комиссии отсутствует информация о получении ООО "ВАНАДЗОР-СТРОЙ" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N БТ.2021.145 от 01.04.2021 г. на дату рассмотрения Комиссией обращения заказчика - 18 августа 2021 года не вступило в силу.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку на дату рассмотрения Комиссией обращения решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N БТ.2021.145 от 01.04.2021 г. не вступило в силу, у Комиссии отсутствует возможность для оценки добросовестности действий ООО "ВАНАДЗОР-СТРОЙ" при исполнении контракта и основания для внесения сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - МБДОУ "Детский сад N 145" при осуществлении закупки N 0317300301921000173 "Выполнение работ по благоустройству прилегающей территории: капитальный ремонт асфальтового покрытия МБДОУ "Детский сад N 145" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "ВАНАДЗОР-СТРОЙ".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М. Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 августа 2021 г. N РНП-22-142-Р/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021