Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
от заявителя - ИП Чобанян Артура Лерниковича, Чинкина Сергея Ревкатовича путем видеоконференции;
от заказчика - Администрации Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края, Ткачева Андрея Николаевича, путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ИП Чобанян А.Л. на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 0117300045921000002 "Ремонт проезда на площади Мира в с. Первомайское Бийского района" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Чобанян А.Л (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 0117300045921000002 "Ремонт проезда на площади Мира в с. Первомайское Бийского района".
Заявитель считает, что его заявке неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, поскольку при размещении извещения о проведении закупки была размещена проектно-сметная документация и в таком случае от участника закупки требовалось предоставить только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, что и было сделано заявителем.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что объектом закупки являются работы по текущему ремонту автодороги, а не по капительному ремонту, в связи с чем проектная документация на работы не разрабатывалась.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам
28.07.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300045921000002 "Ремонт проезда на площади Мира в с. Первомайское Бийского района", а также аукционная документация, локально-сметный расчет, техническое задание, проект контракта.
Согласно проекту контракта, локально-сметному расчету N 1, техническому заданию объектом закупки являются работы по ремонту проезда:
- Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий с применением фрез;
- Разборка бортовых камней: на бетонном основании;
- Исправление профиля оснований щебеночных;
- Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками;
- Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований;
- Установка бортовых камней бетонных и др., а также поставка и установка дорожных знаков на металлических стойках.
В раздел 3 технического задания заказчиком были установлены требования к поставляемому при выполнении работ товару: дорожный знак номер 8.17 "Инвалиды", дорожный знак номер 6.4 "Парковка (парковочное место)", стойки для дорожных знаков, а также предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать:
-согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, требований к форме и оформлению согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией не предусмотрено (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
-наименование страны происхождения товара;
-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные положения содержатся в п. 9.3 аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 11.08.2021 г. заявке N 110323707 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с "не предоставлением информации. Заказчиком установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям,
установленным в документации об электронном аукционе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, такого, как Дорожный знак номер 6.4 "Парковка (парковочное место)", Дорожный знак номер 8.17 "Инвалиды", Стойки для дорожных знаков, однако участником закупки в первой части заявки предоставлено только согласие, предусмотренное функционалом электронной площадки и не предоставлены конкретные показатели поставляемого при выполнении работ товара, что расценивается как не предоставление информации. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
Согласно материалам дела в составе первой части заявки заявителем было предоставлено только согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, данное с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.
В силу ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Поскольку объектом закупки являются работы по текущему ремонту автодороги, подготовка проектной документации не требуется, размещенный заказчиком локально-сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, содержит перечень и объем видов работ.
Так как заказчиком при выполнении работ требуется поставить также товары - дорожные знаки, и заказчиком были установлены требования к данным товарам, участникам закупки необходимо предоставить наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку в заявке ИП Чобанян А.Л. не были представлены конкретные показатели поставляемых товаров, его заявке правомерно было отказано в допуске к участию в закупке.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Чобанян А.Л. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
__________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
__________________________ |
В.Г. Дедов |
|
__________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 августа 2021 г. N 022/06/67-679/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021