Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "КРУСТ" - Крыловой Анны Дмитриевны
от заказчика - КГБПОУ "Бийский промышленно-технологический колледж" - Полевой Людмилы Сергееевны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Манохи Максима Петровича, Гигановой Анастасии Валерьевны,
рассмотрев жалобу ООО "КРУСТ" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000321010190 "Поставка мультимедийного и интерактивного оборудования направленного на поддержку образования лиц с инвалидностью и ОВЗ, в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "КРУСТ" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000321010190 "Поставка мультимедийного и интерактивного оборудования направленного на поддержку образования лиц с инвалидностью и ОВЗ, в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик сформировал требования в отношении товара, указанного в позиции 2 "Электронный стационарный видеоувеличитель" Описания объекта закупки в составе документации электронного аукциона таким образом, что к поставке может быть предложена продукция только одного производителя - VISPERO (США). Заявитель представил сравнительную таблицу требований заказчика и пяти представленных на рынке товаров разных производителей: TOPAZ@PHD (VISPERO), mezzo Focus 16 (Reinecker Vision GmbH), MagniLink Zip Premium FHD 17 (LVI America Inc.), Connect 12 (Human Ware), Snow 12 (Zoomax), из которой следует, что требованиям заказчика соответствует только продукция производителя VISPERO (США).
Представитель заявителя на доводах настаивает. Указал, что сведения для проведенного сравнения товаров взяты им с официальных сайтов производителей - из опубликованных инструкций.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов жалобы возражают, представили письменные объяснения. Представитель заказчика пояснил, что к поставке может быть предложен товар, происходящий как из США - VISPERO, так и из Китая - Изистенд 15. Товары предназначены для обучения людей с ограниченными возможностями здоровья.
Представитель заявителя указал, что названный заказчиком товар из Китая не может быть поставлен в рамках настоящей закупки, поскольку его характеристики не подтверждены на территории России. На вопрос Комиссии пояснил, что документами по указанному товару не располагает. Кроме того, не считает установленные заказчиком показатели и характеристики по спорной позиции чрезмерными. К описанию остальных товаров, являющихся предметом закупки, замечаний не имеет.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
03 августа 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000321010190 "Поставка мультимедийного и интерактивного оборудования направленного на поддержку образования лиц с инвалидностью и ОВЗ, в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда". Начальная (максимальная) цена контракта - 912 730 руб. К поставке требуются: документ-камера, электронный стационарный видеоувеличитель, текстофон, электронный ручной видеоувеличитель.
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 вышеназванной статьи определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Описании объекта закупки в составе Документации электронного аукциона заказчиком указаны максимальные и минимальные значения показателей закупаемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На участие в закупке было подано 3 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18 августа 2021 года все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией аукциона.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем в обосновании жалобы представлены сравнительные характеристики продукции пяти производителей. При этом у Комиссии отсутствует информация об общем количестве производителей и товаров, представленных на рынке электронных видеоувеличителей. Кроме того, заявителем не представлены доказательства в подтверждении довода о том, что товар из Китая, на который указал заказчик, не может быть поставлен в рамках настоящей закупки, поскольку его характеристики не подтверждены на территории России. Также заявителем не представлены доказательства того, что по всем четырем позициям возможна поставка продукции только одного производителя, либо иным способом ограничен круг участников закупки.
Доводы жалобы признаны Комиссией необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КРУСТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 августа 2021 г. N 022/06/33-693/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021