Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителя заявителя: Воленко М.А. (доверенность N 1 от 01.04.2021);
при участии представителей заказчика: Потапова А.В. (доверенность N 42-11/1153 от 20.08.2021) и Жирнова М.А. (доверенность N 42-11/218 от 15.02.2021);
при участии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: Куракиной Г.С. (доверенность N 7 от 01.12.2020),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Научно-Инженерного центра "Башкортостан" на действия Департамента цифрового развития Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку поставку оборудования для сегментов системы круглосуточного видеонаблюдения (номер извещения 0131200001021007163),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью Научно-Инженерного центра "Башкортостан" (далее-заявитель) на действия Департамента цифрового развития Воронежской области (далее- заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сегментов системы круглосуточного видеонаблюдения (номер извещения 0131200001021007163).
В жалобе заявителя содержатся следующие доводы:
1. заказчик при описании объекта закупки (позиция 6 технических характеристик товара - камера видеонаблюдения (тип 1) в количестве 10 шт.) взял за основу технические характеристики иностранного производителя.
Заявитель считает, что характеристики: "видеотракт должен обеспечивать следующие показатели качества изображения: размер оцифрованного кадра - 1920 на 1080 точек, структура дискретизации цифрового сигнала цветного изображения - YUV (4:2:2), разрядность кодирования динамического диапазона интенсивности изображения (цветовой насыщенности цветного изображения) - 8 бит, сжатие видеоинформации - покадровое" и "передача видеоинформации должна осуществляться в реальном масштабе времени, скорость передачи не менее 50 кадр/сек" присутствуют в оборудовании иностранного производителя, отсутствующего в реестре Радиоэлектронной продукции по Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2. заказчик неправомерно указал код ОКПД2 26.70.13.000.
По мнению заявителя заказчику необходимо было применять код ОКПД2 26.40.33.110.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация N 0131200001021007163 размещено 16.08.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Объект закупки: 2021-07797 Поставка оборудования для сегментов системы круглосуточного видеонаблюдения.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.п. 2.5 п. 19 информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки участника должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации": декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.
Пунктом 7 Постановления Правительства N 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
В процессе рассмотрения жалобы и из пояснений, представленных заказчиком было установлено, что при описании технических и функциональных характеристик объекта закупки, заказчик применил характеристики радиоэлектронной продукции, указанные в КТРУ по позициям 1 - 5. По позициям 6-8 (видеокамеры) в техническом задании указание на КТРУ отсутствует.
Относительно характеристик видеокамеры по позиции 6: "видеотракт должен обеспечивать следующие показатели качества изображения: размер оцифрованного кадра - 1920 на 1080 точек, структура дискретизации цифрового сигнала цветного изображения - YUV (4:2:2), разрядность кодирования динамического диапазона интенсивности изображения (цветовой насыщенности цветного изображения) - 8 бит, сжатие видеоинформации - покадровое" и "передача видеоинформации должна осуществляться в реальном масштабе времени, скорость передачи не менее 50 кадр/сек", заказчик пояснил, что данные характеристики отсутствуют в КТРУ, но они были установлены в техническом задании в связи с тем, что камеры с такими характеристиками заказчику необходимо установить в местах движения автотранспорта, где необходимо сделать не менее 50(60) кадров в секунду и "склеить" каждую пару на уровне процессора.
Заявителем на рассмотрение Комиссии Воронежского УФАС России предоставлена информация о том, что характеристики видеокамеры по позиции 6 присутствуют исключительно в оборудовании иностранного производителя, отсутствующего в реестре РЭП по Постановлению Правительства N 878.
Оборудование, находящееся в реестре РЭП, например: камера видеонаблюдения РЭ-931/21, РЭ-932/21, РЭ-933/21 (лицо, которое зарегистрировало радиоэлектронную продукцию: ООО НИЦ "Технологии") не имеет характеристик, указанных в требованиях к видеокамере по позиции N 6 технического задания.
В силу пунктов 3-5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
3(1). Установить, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, классифицируемой кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр или произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующих признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, а для радиоэлектронной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, - акт экспертизы по определению страны происхождения товара, выданный уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза, с указанием в таком акте информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
4. Установить, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
5. Установить, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Следовательно, заказчик, установив в документации требование о том, что в составе второй части заявки участнику необходимо, в том числе предоставить декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи возлагает на участника обязанность по поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр РЭП по Постановлению Правительства N 878.
Включение в аукционную документацию радиоэлектронной продукции, характеристики которой не имеются у российского производителя не только противоречит требованиям Постановления Правительства N 878, но также лишает возможности потенциальных участников принять участие в аукционе, так, как предоставить вышеуказанную декларацию на отдельный радиоэлектронный продукт, участник не сможет.
Следовательно в аукционной документации при соблюдении условий, запретов и ограничений, установленных заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" необходимо учитывать информацию о характеристиках радиоэлектронной продукции российского производства, содержащуюся в рестре РЭП по Постановлению Правительства N 878.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в том числе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика при проведении аукциона привели к нарушению ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и противоречат п. 7 Постановления Правительства N 878.
Относительно довода заявителя о применении заказчиком кода ОКПД2 26.70.13.000, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений в части применения данного кода, так, как в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. От 27.04.2021), по коду 26.70.13.000 классифицируются видеокамеры цифровые.
В рассматриваемой закупке указаны технические характеристики цифровых камер, следовательно наименование закупаемой продукции соответствует наименованию кода.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Научно-Инженерного центра "Башкортостан" на действия Департамента цифрового развития Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сегментов системы круглосуточного видеонаблюдения (номер извещения 0131200001021007163) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и п. 7 Постановления Правительства N 878.
3. Выдать предписание Заказчику об устранении нарушения ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и п. 7 Постановления Правительства N 878.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Н.И. Сисева
И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 августа 2021 г. N 036/06/64-942/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021