Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Рязанской области
...
, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N4206 от 16.08.2021), представителей ООО "СТРОЙРЕСУРС", уведомленных надлежащим образом (исх. N4207 от 16.08.2021), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" б/н б/д (вх. N4811 от 13.08.2021) на действия Заказчика (Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Рязанской области) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту административно-хозяйственного здания ЦССИ ФСО РФ в Рязанской области (извещение N 0159100009821000002 от 02.08.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту административно-хозяйственного здания ЦССИ ФСО РФ в Рязанской области (далее - электронный аукцион).
02 августа 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 787 850,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1. В проекте контракта аукционной документации неправомерно не установлено условие об обязательстве поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить новое обеспечение исполнения контракта, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о ФКС, в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.
2. Заказчиком в проекте государственного контракта документации об электронном аукционе неправомерно не включено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В отзыве на жалобу N9/4/22/62/11-3166 от 18.08.2021 (вх. N4888 от 18.08.2021) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как им при составлении аукционной документации соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, в проекте контракта аукционной документации неправомерно не установлено условие об обязательстве поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить новое обеспечение исполнения контракта, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о ФКС, в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.
В соответствии с ч. 30 ст. 34. Закона о ФКС если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о ФКС заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В Извещении о проведении электронного аукциона N 0159100009821000002 от 15.02.2021 и в аукционной документации, а также проекте контракта установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем проект государственного контракта не содержит информации о необходимости предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренной ч. 30 ст. 34 Закона о ФКС.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя обоснован, а действия Заказчика нарушают ч. 30 ст. 34 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в проекте государственного контракта документации об электронном аукционе неправомерно не включено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Частью 4 статьи 64 Закона о ФКС предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о ФКС предусмотрено, что в контракт, заключаемый по результатам закупки, включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Вместе с тем проект государственного контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту административно-хозяйственного здания ЦССИ ФСО РФ в Рязанской области указанное обязательное условие не содержит, что является нарушением пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о ФКС.
Таким образом, довод Заявителя обоснован, а действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14, Комиссия приняла решение предписание не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как в соответствии с Протоколом о признании электронного аукциона несостоявшимся от 16.08.2021 N0159100009821000002-1 аукцион признан несостоявшимся, поскольку не подана ни одна заявка.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" обоснованной.
2. Признать Заказчика (Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Рязанской области) нарушившим часть 30 статьи 34 и пункт 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14, предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 23.08.2021 по делу N062/06/34-743/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 23 августа 2021 г. N 062/06/34-743/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021