Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение администрации муниципального образования Плавский район (далее - Заказчик, Администрация) (вх. N 4604 от 12.08.2021) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "УК "РЕМЖИЛСТРОЙ" (далее - Общество, Подрядчик, ООО "УК "РЕМЖИЛХОЗ") (ИНН 7118016329; ул. Пирогова, д. 2, г. Щекино, Щекинский район, Тульская область, 301243) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта от 13.09.2019 N 153 на выполнение работ по созданию (обустройству) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Плавский район (закупка N 0366200035619005919) (далее - Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
- - представителя Общества по доверенности;
в отсутствии представителя Заказчика, заявившего ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
12.08.2021 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по созданию (обустройству) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Плавский район (закупка N 0366200035619005919) (далее - Электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об Электронном аукционе размещены 21.08.2019 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 566 385,11 рублей.
13.09.2019 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и ООО "УК "РЕМЖИЛСТРОЙ" заключен Контракт на сумму 2 566 385,11 рублей.
Согласно пунктам 1.1-1.2 Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в установленный Контрактом срок выполнить работы по созданию (обустройству) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Плавский район (далее - объект) в соответствии с локальной сметой (Приложение N 1 к Контракту), техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту) и условиями Контракта, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить в установленном Контрактом порядке.
Место выполнения работ: Тульская область, Плавский район: с. Камынино, ул. Заречная, д. 35; с. Мещерино, ул. Молодежная, д.6; с. Мещерино, ул. Магистральная, д. 25; г. Плавск, ул. Победы, д. 38-40; г. Плавск, ул. Октябрьская, д. 38-40; г. Плавск, ул. Орлова, д. 2; г. Плавск, п. Белая Гора, д. 13а; г. Плавск, п. Белая Гора, д. 1;г. Плавск, п. Белая Гора, д. 20; г. Плавск, ул. Революции, д. 42; г. Плавск, ул. Пионерская (путепровод); г. Плавск, ул. Урицкого, д. 37; г. Плавск, ул. Чайковского, д. 61а; г. Плавск, пер. Северный, д. 5; г. Плавск, Восточный проезд (в районе ГРПШ); г. Плавск, ул. Пролетарская, д. 2; г. Плавск, ул. Октябрьская, д. 60;г. Плавск, ул. Свободы, д.5; г. Плавск, ул. Ленина, д. 25; г. Плавск, ул. Пролетарская, д.2; г. Плавск, ул. Пролетарская, д. 48; г. Плавск, ул. Луговая, д.5; г. Плавск, ул. Луговая, д. 12; г. Плавск, ул. Тимофеева, д. 62; п. Октябрьский, ул. Парковая, д. 19; п. Октябрьский, ул. Набережная, д.2;п. Октябрьский, ул. Школьная, д.8; п. Октябрьский, ул. Набережная, д.1; п. Октябрьский, ул. Молодежная, д. 10; п. Октябрьский, ул. Парковая, д.4; п. Октябрьский, ул. Молодежная, д.1; п. Октябрьский, ул. Набережная, д.8; п. Молочные Дворы, ул. Лиственничная, 20 м. от д. 1; п. Молочные Дворы, ул. Парковая, д.5;п. Молочные Дворы, ул. Урожайная, д.2; п. Молочные Дворы, ул. Садовая, д.4; п. Молочные Дворы, ул. Спортивная, д.4 (за д/садом).
В пункте 3.1 Контракта установлены сроки выполнения работ по Контракту: с даты подписания муниципального контракта до 01 октября 2019 года.
Согласно пункту 13.1 Контракта срок действия Контракта: с даты заключения Контракта до "01" ноября 2019 г. (срок действия Контракта включает срок выполнения работ, период приемки результатов выполнения работ, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств Подрядчиком по Контракту, оплаты за выполненные работы). Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств сторон по Контракту.
Разделом 6 Контракта определен следующий порядок сдачи и приемки выполненных работ:
"6.1. Результаты работ, выполненных подрядчиком, подтверждаются и оформляются актами о приемке выполненных работ (форма N КС-2), актами сдачи-приемки этапов выполненных работ, справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
6.2. Подрядчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания работ предоставить Заказчику в 3 экземплярах акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), подписанные со стороны Подрядчика.
6.3. При приемке выполненной работы Заказчик обязан провести экспертизу для проверки выполненных подрядчиком работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
6.4. В случае привлечения экспертов или экспертных организаций для проведения экспертизы результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.
6.5. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней (включая проведение экспертизы) рассматривает и подписывает представленные документы или направляет мотивированный отказ. В случае если Подрядчиком не была представлена надлежащим образом оформленная документация, указанная в пункте 6.2 Контракта, и/или качество предъявляемых к подтверждению работ не удовлетворяет установленным требованиям, и/или предъявленные к подтверждению работы не соответствуют фактически выполненным объемам работ, Заказчик в указанный в настоящем пункте срок направляет Подрядчику письменный мотивированный отказ в приемке указанных работ и требование об устранении выявленных в ходе приемки нарушений (недостатков и/или дефектов), Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки за свой счет в сроки, указанные в мотивированном отказе.
6.6. В случае установления Заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке выполненных работ (ее результатов), осуществляется после предоставления Подрядчиком такого обеспечения в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ в порядке и в сроки, которые установлены Контрактом.
6.7. В случае установления по результатам экспертизы факта ненадлежащего качества выполненной работы (ее результатов), Подрядчик обязан компенсировать Заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы расходы, по предъявлении Заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения, других документов, подтверждающих затраты Заказчика.
6.8. Повторное согласование Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) на предъявляемый подрядчиком к подтверждению объем работ производится после устранения последним причин отказа в первоначальной приемке работ в установленном настоящим контрактом порядке.
6.9. После подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), в порядке, установленном пунктами 6.2-6.3 Контракта, работы считаются подтвержденными Заказчиком и подлежат оплате в соответствии с условиями настоящего контракта".
Из материалов дела, а также пояснений сторон Комиссией установлено следующее.
02.10.2019 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. N 11-39/7698 от 02.10.2019, в котором указал, что в случае нарушений условий Контракта к Обществу будут применены штрафные санкции.
03.10.2019 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. N 11-39/7719 от 03.10.2019, в котором указал на просрочку выполнения им обязательств по Контракту на 2 дня, а также потребовал предоставить "догоночный" график выполнения работ.
11.11.2019 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. N 11-39/8930 от 11.11.2019, сообщив Обществу о выявленных по результатам текущего контроля за производством работ нарушениях и несоответствиях.
18.11.2019, 21.11.2019, 26.11.2019 Заказчик направил Подрядчику письма исх. N 11-39/9142 от 18.11.2019, исх. N 11-39/9247 от 21.11.2019, исх. N 11-39/9438 от 26.11.2019, в которых указал на наличие текущей просрочки выполнения работ, при этом потребовав срочно устранить замечания, изложенные в письме Администрации исх. N 11-39/8930 от 11.11.2019.
28.11.2019 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. N 11-39/9512 от 28.11.2019, в котором сообщил, что контейнерная площадка в районе жилого дома N 32 по ул. Магистральной в с. Мещерино Плавского района установлена в полосе отвода дороги регионального значения Плавск-Диктатура на расстоянии 1,5 м от проезжей части дороги, что нарушает пункт 3 статьи 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой в полосе отвода автомобильной дороги запрещается размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса. В указанном письме Заказчик потребовал перенести указанную контейнерную площадку за пределы полосы отвода дороги (на расстояние 4 метра от проезжей части) и сообщить о проведенных работах в Администрацию.
06.12.2019 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. N 11-39/9873 от 06.12.2019 следующего содержания:
"Комиссией по приемке результатов выполненных работ, предусмотренных Контрактом, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Плавский район от 05.12.2019 N 1560, 06.12.2019 состоялся выход на место производства работ по созданию (обустройству) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В результате комиссией по приемке результатов выполненных работ, предусмотренных Контрактом, было установлено, что работы выполнены не в полном объеме (9 контейнерных площадок находятся в стадии завершения), не соответствуют техническому заданию, акты скрытых работ Вами не предоставлены.
Администрация рекомендует Вам в кратчайшие сроки завершить работы в соответствии с вышеуказанным контрактом и вторично направить в администрацию уведомление об окончании работ".
12.12.2019 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. N 11-39/10012 от 12.12.2019, в котором просит выделить представителя Общества для приемки выполненных работ по состоянию на 13.12.2019.
При этом, Комиссией установлено, что Заказчик 26.12.2019 в 11:59 (по московскому времени) разместил в реестре контрактов единой информационной системы информацию об исполнении (расторжении) Контракта. В частности в единой информационной системе размещена следующая информация:
Объект закупки |
Кол-во поставленных тру, кол-во потреб. Единиц (всего) |
Устройство контейнерной площадки (43.99.90.190) |
1 Штука (шт) |
Устройство контейнерной площадки (43.99.90.190) |
2 Штука (шт) |
Устройство контейнерной площадки (43.99.90.190) |
2 Штука (шт) |
Устройство контейнерной площадки (43.99.90.190) |
7 Штука (шт) |
Устройство контейнерной площадки (43.99.90.190) |
5 Штука (шт) |
Устройство контейнерной площадки (43.99.90.190) |
4 Штука (шт) |
Устройство контейнерной площадки (43.99.90.190) |
12 Штука (шт) |
Устройство контейнерной площадки (43.99.90.190) |
2 Штука (шт) |
Устройство контейнерной площадки (43.99.90.190) |
5 Штука (шт) |
Итого |
40 Штук (шт) |
В качестве документов, подтверждающих приемку и оплату выполненных работ, в единой информационной системе размещены Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 1 от 25.12.2019 на сумму 2 048 044,00 рублей, подписанный Администрацией и Обществом, а также платежное поручение N 2503 от 30.12.2019 на сумму 2 048 043,76 рублей, свидетельствующее о произведенной Заказчиком оплате выполненных Обществом работ.
При этом, какой-либо информации о начисленных Заказчиком неустойках, связанных с ненадлежащим исполнением (неисполнением) Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в реестре контрактов единой информационной системы не содержится.
В свою очередь, Обществом в материалы дела представлены следующие документы: Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 1 от 25.12.2019 сумму 2 048 043,76 рублей, Справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 N 1 от 25.12.2019 на сумму 2 048 043,76 рублей, а также дополнительное соглашение б/н от 25.12.2019, подписанное главой администрации муниципального образования Плавский район и генеральным директором ООО "УК "РЕМЖИЛХОЗ", заверенное печатями данных организаций.
В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В соответствии со статьей 453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства (пункт 2 статьи 453 ГК РФ).
В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора (пункт 3 статьи 453 ГК РФ).
На основании пункта 5 статьи 453 ГК РФ если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.
Возможность расторжения контракта по соглашению сторон предусмотрена частью 8 статьи 95 Закона.
Согласно пункту 13.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Законом.
Дополнительное соглашение б/н от 25.12.2019, подписанное сторонами Контракта, содержит следующую информацию:
"Стороны заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Муниципальный контракт от 13.09.2019 N 153 на выполнение работ по созданию (обустройству) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Плавский район (далее - муниципальный контракт) расторгается Заказчиком и Подрядчиком по соглашению Сторон с даты подписания Сторонами настоящего соглашения.
2. Стороны констатируют, что:
- Подрядчиком был выполнен объем работ на сумму 2 048 043 (два миллиона сорок восемь тысяч сорок три) рубля 76 копеек;
- оплата выполненных работ будет производиться муниципальным заказчиком в соответствии с условиями, установленными пунктом 2.4 муниципального контракта;
- Подрядчик и Заказчик не имеют друг к другу имущественных и иных претензий, вытекающих из условий муниципального контракта, указанного в п. 1 настоящего соглашения.
3. Обязательства Сторон по муниципальному контракту прекращаются с момента вступления в силу настоящего соглашения.
4. Настоящее соглашение является неотъемлемой частью муниципального контракта составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
5. Настоящее соглашение вступает в силу с даты подписания его Сторонами".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что с 25.12.2019 Контракт считается расторгнутым по соглашению сторон. При этом, из содержания вышеприведенного дополнительного соглашения к Контракту прямо следует, что Подрядчик и Заказчик не имеют друг к другу имущественных и иных претензий, вытекающих из условий муниципального контракта.
Кроме этого, согласно представленным документам (подписанные сторонами Контракта акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 1 от 25.12.2019, справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 N 1 от 25.12.2019), и на основании положений раздела 6 Контракта, работы считаются подтвержденными Заказчиком и подлежат оплате.
Стоит отметить, согласно пояснениям представителя Общества, объемы подлежащих выполнению работ, а также количество возводимых объектов были уменьшены по соглашению сторон Контракта, в связи с чем сумма исполненных обязательств была снижена по отношению к цене Контракта. Причем сторонами каких-либо дополнительных соглашений об уменьшении объема работ не составлялось. Подписано только вышеуказанное соглашение о расторжении Контракта, в котором указана сумма фактически выполненных работ, подлежащих оплате.
Согласно пункту 2.4 Контракта оплата выполненных работ производится Заказчиком путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетный счет Подрядчика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и предоставления справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) при условии отсутствия замечаний к полноте и качеству выполненных работ.
Обязанность Заказчика оплатить работы в сроки, предусмотренные Контрактом, возникает при условии получения Заказчиком от Подрядчика всех отчетных документов, предусмотренных контрактом, оформленных в соответствии с условиями Контракта и требованиями законодательства Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, принятые Заказчиком без замечаний выполненные Подрядчиком работы на сумму 2 048 043,76 рублей оплачены Администрацией 30.12.2019 (платежное поручение N 2503 от 30.12.2019).
Таким образом, Подрядчик исполнил свою обязанность, предусмотренную пунктами 1.1, 4.3.13 Контракта (сдать результат выполненных работ Заказчику по акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3)), в свою очередь, Заказчик исполнил свою обязанность по приемке выполненных работ и их оплате, предусмотренную пунктами 1.1, 2.4 Контракта.
Кроме этого, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 4.2.1 Контракта Заказчик имеет право потребовать устранения дефектов выявленных в процессе эксплуатации, в течение срока, предусмотренного пунктом 7.2 Контракта. При невыполнении Подрядчиком этой обязанности Заказчик вправе для исправления некачественно выполненных работ привлечь другую организацию с оплатой расходов за счет Подрядчика.
Разделом 7 Контракта определено, в том числе следующее:
"7.2. Гарантийный срок на результат выполненных работ, материалов, конструкций, изделий и оборудования, смонтированного на объекте - 3 года. Указанный срок исчисляется с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2).
7.3. Подрядчик несет ответственность за качество материалов и выполненных работ, а также гарантирует их пригодность для использования по назначению в течение всего гарантийного срока.
7.4. Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки или дефекты выполненных работ, которые не позволяют продолжить нормальную эксплуатацию объекта, то гарантийный срок продлевается соответственно на период их устранения. Наличие недостатков и дефектов, сроки их устранения фиксируются сторонами в акте. Для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты, согласования порядка и сроков их устранения, Подрядчик обязан направить своего представителя не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения письменного извещения Заказчика. Работы по устранению недостатков и дефектов производятся Подрядчиком за свой счет".
27.03.2020, 16.06.2020, 10.07.2020, 02.09.2020, 21.09.2020 Заказчик направил Подрядчику письма исх. N 11-39/2370 от 27.03.2020, исх. N 11-39/4445 от 16.06.2020, исх. N 11-39/5254 от 10.07.2020, исх. N 11-39/6844 от 02.09.2020, исх. N 11-39/7369 от 21.09.2020, в которых сообщил Обществу о выявленных в процессе эксплуатации дефектах технического состояния площадок накопления твердых коммунальных отходов, которые необходимо устранить в рамках гарантийного обслуживания выполненных по Контракту работ.
23.10.2020 Заказчик направил Подрядчику претензию (письмо исх. N 11-39/8494 от 23.10.2020), в которой обобщил все требования в отношении необходимости устранения дефектов в рамках гарантийных обязательств по Контракту в срок до 21.11.2020.
Указанная переписка также подтверждает тот факт, что Заказчиком принят весь необходимый Администрации объем работ, предусмотренный Контрактом. При этом приведенная переписка не содержит претензий Заказчика к объему работ, выполненных Подрядчиком, не содержит указаний на невыполнение Подрядчиком работ по какому-либо объекту (не в требуемом Заказчику объеме), а касается исключительно устранения недостатков, выполненных ООО "УК "РЕМЖИЛХОЗ" работ, в рамках гарантийных обязательств по Контракту.
При этом, Администрация обратилось в Арбитражный суд Тульской области (Дело N А68-1052/2021) с исковым заявлением об обязании Подрядчика устранить недостатки выполненных работ по Контракту (дефекты (недостатки) работ по созданию (обустройству) мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на территории муниципального образования Плавский район, выполненных по Контракту с использованием материалов надлежащего качества с соблюдением технологии выполнения работ) в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Как следует из материалов рассматриваемого дела, 19.07.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с чем обратился с соответствующим заявлением в Тульское УФАС России.
В тоже время, на основании пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1. при существенном нарушении договора другой стороной;
2.в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Однако, действие Контракта прекратилось 25.12.2019 - с момента подписания соглашения о расторжении Контракта от 25.12.2019 по соглашению сторон, в котором отражено, что Подрядчик и Заказчик не имеют друг к другу имущественных и иных претензий, вытекающих из условий муниципального контракта.
Данный вывод основан на обстоятельствах, изложенных выше.
Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Учитывая, что результаты работ были сданы Подрядчиком и приняты Администрацией без замечаний, а 25.12.2019 между сторонами Контракта заключено соглашение о расторжении Контракта по обоюдному согласию, которое на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является вступившим в законную силу, то, в рассматриваемом случае, Администрацией не подтверждены факты существенного нарушения Подрядчиком условий Контракта.
В свою очередь, при изложенных обстоятельствах, Комиссия в принципе ставит под сомнение как наличие у Заказчика оснований для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, так и возможности принятия такого решения.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО "УК "РЕМЖИЛХОЗ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную администрацией муниципального образования Плавский район (вх. N 4604 от 12.08.2021) в отношении общества с ограниченной ответственностью "УК "РЕМЖИЛСТРОЙ" (ИНН 7118016329; ул. Пирогова, д. 2, г. Щекино, Щекинский район, Тульская область, 301243), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 августа 2021 г. N 071/06/104-700/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021