Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19.08.2021 N 109 и на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - ГБУ Республики Марий Эл "Республиканский кожно-венерологический диспансер" при проведении электронного аукциона поставку хозяйственных товаров (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200001321000130 от 04.08.2021).,
УСТАНОВИЛА:
ГБУ Республики Марий Эл "Республиканский кожно-венерологический диспансер" проводится электронный аукцион на поставку хозяйственных товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение N 0308200001321000130 о проведении указанного электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 04.08.2021.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано:
начальная (максимальная) цена контракта 7 875,00 рублей;
дата и время окончания подачи заявок 12.08.2021 10:00;
дата окончания срока рассмотрения заявок участников 13.08.2021;
дата проведения аукциона в электронной форме 16.08.2021;
электронная площадка для проведения торгов http://www.sberbank-ast.ru;
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно извещению, предметом закупки является - пакеты для мусора. Однако согласно техническому заданию, размещенному в составе документации, к поставке требуется - метла для уборки.
Из пояснений Заказчика следует, что при размещении информации в ЕИС должностным лицом была прикреплена документация от другого аукциона. Данное обстоятельство обнаружено Заказчиком лишь в день поступления первых частей заявок, а именно 12 августа 2021 года.
Таким образом, в рамках внеплановой проверки установлено, что должностным лицом Заказчика документация о проведении электронного аукциона размещена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, что является нарушением части 1 статьи 59, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов от 13.08.2021 на участие в закупке подано 2 заявки. При этом, заявки отклонены со следующей формулировкой: "На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ в аукционе произошла техническая ошибка и к извещению была ошибочно прикреплена документация от другого аукциона, извещение на сайте было размещено верно. Участником закупки характеристика товара дана на метлы".
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи в адрес заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБУ Республики Марий Эл "Республиканский кожно-венерологический диспансер" нарушение части 1 статьи 59, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24 августа 2021 г. N 012/06/99-781/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021