Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
Специалиста 1 разряда обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ФГБУН "ГНЦ РФ - ИМБП РАН": Бойко А.Е. (доверенность от 30.11.2020 N109/-25/2741),
в отсутствие представителей ООО "Эмтион", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.08.2021 N ЕИ/48333/21,
рассмотрев жалобу ООО "Эмтион" (далее - Заявитель) на действия ФГБУН "ГНЦ РФ - ИМБП РАН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку атомно-силового микроскопа (Закупка N 0373100067521000022) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.08.2021 N ЕИ/48333/21, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.08.2021 N0373100067521000022-1 заявка Заявителя (номер заявки 4) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "пункт 2 части 4 статьи 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. В комплект поставки входит специальное программное обеспечение. В ТЗ указаны требования - программный модуль NT-MDT NOVA PX (версия не менее 3.5) или эквивалент (тогда как в ОПУБЛИКОВАННОМ ТЗ, УКАЗАНО: Программное обеспечение для управления СЗМ и работы с измеренными данными типа NT-MDT NOVA PX (версия не менее 3.5) или эквивалент); программный модуль NT-MDT Scantronic или эквивалент. В заявках N3 и N 4 указаны соответственно программные модули NOVA SPM и RNMA (в поданной заявке указано: Программное обеспечение для управления СЗМ и работы с измеренными данными типа NOVA SPM и Программный модуль RNMA), которые не являются эквивалентом требуемых и не могут обеспечить качественного управления всей поставляемой электроникой (надлежащего быстродействия, обратной связи, сопоставления сигнала-шум и проч.). Это суждение основано на основании консультации с производителем микроскопа, а также решений ряда региональных УФАС в аналогичных ситуациях".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей,которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товару, необходимому к поставке, по п. "Атомно-силовой микроскоп NT-MDT NTEGRA II или эквивалент":
"7. Программное обеспечение для управления СЗМ и работы с измеренными данными типа NT-MDT NOVA PX (версия не менее 3.5) или эквивалент.
Функциональные возможности: управление сканирующим зондовым микроскопом (СЗМ) для обработки и анализа СЗМ данных. Автоматическое конфигурирование СЗМ методик.
Программное обеспечение поставляется на носителе в виде электронного ключа защиты SenseLock STD-FLASH на основе 16-битного высокозащищенного процессора NXP, сертифицированного по стандарту EAL5+, или его эквивалента и активируется им.
- Программный модуль NT-MDT Scantronic или эквивалент.
Программа автоматизации настроек сканирования в полуконтактном режиме СЗМ. Совместима с программным обеспечением NT-MDT Nova Px версии не менее 3.5 или эквивалентом. Позволяет автоматически в процессе сканирования подбирать коэффициент обратной связи, значение рабочей точки, значение свободной амплитуды колебаний кантилевера и скорости сканирования для получения оптимальных результатов измерения рельефа поверхности и изображения фазового контраста поверхности на широком круге различной морфологии.
- Метод устранения артефактов сканирования, связанных с нестабильностью контакта зонд-образец, в т.ч. "парашютирование", влияние рельефа на сигналы фазы и тока, основанный на использовании данных прямого и обратного проходов, применяемый как в процессе сканирования, так и к измеренным данным - наличие".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара,выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг;
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям,установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о товаре, предлагаемом к поставке, по п. "Атомно-силовой микроскоп Ntegra Prima": "7. Программное обеспечение для управления СЗМ и работы с измеренными данными типа NOVA SPM.
Функциональные возможности: управление сканирующим зондовым микроскопом (СЗМ) для обработки и анализа СЗМ данных. Автоматическое конфигурирование СЗМ методик.
Программное обеспечение поставляется на носителе в виде электронного ключа защиты SenseLock STD-FLASH на основе 16-битного высокозащищенного процессора NXP, сертифицированного по стандарту EAL5+ и активируется им.
- Программный модуль RNMA.
Программа автоматизации настроек сканирования в полуконтактном режиме СЗМ. Совместима с программным обеспечением NOVA SPM. Позволяет автоматически в процессе сканирования подбирать коэффициент обратной связи, значение рабочей точки, значение свободной амплитуды колебаний кантилевера и скорости сканирования для получения оптимальных результатов измерения рельефа поверхности и изображения фазового контраста поверхности на широком круге различной морфологии.
- Метод устранения артефактов сканирования, связанных с нестабильностью контакта зонд-образец, в т.ч. "парашютирование", влияние рельефа на сигналы фазы и тока, основанный на использовании данных прямого и обратного проходов, применяемый как в процессе сканирования, так и к измеренным данным - наличии".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем продекларирован товар, оснащенный программным модулем RNMA, который не является эквивалентом программному модулю NT-MDT Scantronic. Так, из письменных возражений Заказчика следует, что предлагаемый программный модуль предназначен не для автоматизации, а для измерения или обработки силовых кривых, то есть не обладает требуемым Заказчику функционалом по управлению работой сканирующих зондовых микроскопов (СЗМ), что не соответствует потребности Заказчика
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в аукционной документации отсутствуют вышеприведенные параметры эквивалентности в части необходимого функционала.
Таким образом, формально предложение участника закупки требованиям документации соответствует, однако позволяет предложить к поставке товар с программным обеспечением, отвечающим потребности Заказчика, ввиду того, что такая потребность по факту не описана надлежащим образом с учетом требований ст.33 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство явилось предметом проведения внеплановой проверки по делу N077/06/106-14244/2021 от 16.08.2021 по жалобе иного участника закупки, в результате которой в действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1, ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации по причине отсутствия в технической части параметров, определяющих эквивалентность программного обеспечения и модуля.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, а также о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эмтион" на действия ФГБУН "ГНЦ РФ - ИМБП РАН" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "Нова СПБ" по делу N077/06/106-14244/2021 от 16.08.2021.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии П.А. Ступченко
Е.О. Сгибнев
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2021 г. N 077/06/106-14339/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021