Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ФКУ "ГИАЦ МВД России": Лесникова В.В. (по дов. N 34/1-27 от 17.08.2021), Луканкиной Е.С. (по дов. N 34/1-21 от 08.02.2020), Белова Р.А. (по дов. N 34/1-28 от 17.08.2021),
слушателя: Петруниной О.В.,
в отсутствие представителей АНО "Ипронн", уведомленных письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/48651/21 от 13.08.2021),
рассмотрев жалобу АНО "Ипронн" (далее - Заявитель) на действия
ФКУ "ГИАЦ МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы хранения данных для ФЦОД МВД России ЦОД "Нагорная" (Закупка
N 0373100127221000020) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.08.2021 NЕИ/48651/21 документы и сведения.
Заявитель обжалует неисполнение ранее выданного предписания от 21.06.2021 по делу N077/06/106-10325/2021, поскольку, по мнению Заявителя, совокупности установленных требований к товару "система хранения данных" по-прежнему соответствует товар единственного производителя, а именно "Yadro - Tatlin Unified", что ограничивает круг участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
21.06.2021 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "АРП Сервис" (вх. N 48819-ЭП/21 от 15.06.2021) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона, вследствие рассмотрения которой Комиссия Управления признала в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, ввиду чего Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 21.06.2021 по делу
N 077/06/106-10325/2021.
В соответствии с ранее выданным обязательным для исполнения предписанием об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 21.06.2021 по делу N 077/06/106-10325/2021 Заказчику предписано привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.06.2021 по делу N077/06/106-10325/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе. Срок исполнения указанного предписания до 30.07.2021.
Согласно мотивировочной и резолютивной части решения от 21.06.2021 по делу N 077/06/106-10325/2021, Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе содержит требования к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара.
При этом в решении от 21.06.2021 по делу N 077/06/106-10325/2021 было указано в частности следующее:
"Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики требуемого к поставке товара ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований к товару "система хранения данных" соответствует товар единственного производителя, а именно "Yadro - Tatlin Unified", что, по сути, указывает на то, что свободное приобретение таких товаров является невозможным, поскольку в случае обратного, у потенциальных участников закупки, в том числе у Заявителя, не возникли бы трудности при формировании своего предложения в первой части заявки, следовательно, отсутствовала бы необходимость обжалования установления Заказчиком требований к таким товарам.
Так, например, в техническом задании установлено следующее: "Возможность подключения дисковых полок тип 1 с помощью шины PCIe 3.0": "наличие", при этом возможность подключения дисковых полок высокой плотности по шине PCIe 3.0 является уникальным решением, реализованным исключительно в системе хранения данных "Yadro - Tatlin Unified".
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие о наличии на рынке товаров системы хранения данных иного производителя, отличного от указанного Заявителем в составе жалобы.
Также Комиссия Управления отмечает, что аукционная документация не содержит обоснования, подтверждающего объективную потребность Заказчика в товарах конкретного производителя с указанными в документации характеристиками.
В то же время документы и сведения, подтверждающие такую потребность на заседании Комиссии Управления Заказчиком также не представлены.
В свою очередь, включение Заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений ст.33 Закона о контрактной системе (п.2 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017).
В свою очередь, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании технической части аукционной документации".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно мотивировочной части решения и предписания по делу N 077/06/106-10325/2021 от 21.06.2021 Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, требование о возможности подключения дисковых полок тип 1 с помощью шины PCIe 3.0 скорректировано, таким образом, совокупности требуемых характеристик необходимых к поставке товаров, помимо товара "Yadro - Tatlin Unified", соответствует также товар "Аэродиск Восток Э12", что подтверждается ответом на запрос информации N 01308-21 от ООО "Аэродиск", являющегося производителем продукции "Аэродиск".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления, а так же в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих тот факт, что установленные требования к закупаемым товарам свидетельствуют о его конкретном производителе, равно как Заявителем не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и неисполнении Заказчиком ранее выданного предписания от 21.06.2021 по делу N 077/06/106-10325/2021, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "Ипронн" на действия ФКУ "ГИАЦ МВД России" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.08.2021 NЕИ/48651/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Е.О. Сгибнев
Исп. СгибневЕ.О. тел. 8 495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2021 г. N 077/06/106-14428/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021