На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУ г. Москвы "Жилищник района Люблино" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Люблино":
Е.Г. Ибрагимовой,
в отсутствие представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.08.2021 NЕИ/49050/21,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление ГБУ г. Москвы "Жилищник района Люблино" об исполнении предписания Московского УФАС России по делу N077/06/106-10111/2021 от 17.06.2021 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку связующих и герметизирующих веществ (среди СМП) (Закупка N 0373200041121000758) (далее - Аукцион).
17.06.2021 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ООО "ТК "СТИЛ" на действия Заказчика при проведении Аукциона, по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Так, Комиссия Московского УФАС России в решении по делу N077/06/106-10111/2021 от 17.06.2021 указала в частности следующее:
"В составе жалобы указано, что в технической части аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к товару по п.1 "Герметик акриловый, марка "Illbruck", поскольку Заказчиком указан конкретный товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент", кроме того страной происхождения товаров "Illbruck" является Германия, одновременно с этим Заказчиком в составе информационной карты аукционной документации установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, согласно постановлению Правительства от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Также Заявитель указывает, что совокупности характеристик поставляемого товара по п.7 "Анкер химический двухкомпонентный клеевой для восстановления арматурных выпусков и тяжелых анкерных креплений, объем 330 мл, со шпилькой М12х110 мм", установленных Заказчиком в технической части аукционной документации, соответствует исключительно немецкий производитель Хилти, производящий анкеры химические двухкомпонентные клеевые, для восстановления арматурных выпусков и тяжелых анкерных креплений, вместе с тем ограничивающей характеристикой является "объем 330 мл".
Так, по мнению Заявителя, на рынке существуют анкеры российского производства, отвечающие всем требованиям по качеству, однако указание Заказчиком по данной позиции на поставку анкеров химических двухкомпонентных клеевых для восстановления арматурных выпусков и тяжелых анкерных креплений объемом 330 мл необоснованно ограничивает возможность поставки Анкеров химических двухкомпонентных клеевых с объемом 450 мл производителя ООО "ОКГрупп", Россия.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлены противоречивые требования к товарам, что не позволяет участнику закупки сформировать заявку на участие в аукционе, а именно:
- п.1 "Герметик акриловый, марка "Illbruck": "Герметик акриловый, белый,850 мл, шт", так, Заявитель указывает, что герметиков акриловых белых фасовкой 850 мл не выпускается, вместе с тем в ответе на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от 08.06.2021 NРД1 Заказчик указывает, что к поставке требуется герметик акриловый, марка "Illbruck" объемом 310 мл, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не предоставляется возможным определить какая фасовка герметика требуется Заказчику;
- п.4 "Герметик акриловый универсальный, типа "Квадро", белый, 300 мл": "Герметик акриловый, белый, 310 мл, шт": "Кол-во: 7", Заявитель указывает, что требования к данному товару сформированы таким образом, что, во-первых, не позволяет определить фасовку поставляемого герметика (300 мл или 310 мл),во-вторых, не предоставляется однозначно определить количество товара, поскольку в ответе на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от 08.06.2021 NРД1 Заказчик указывает, что к поставке требуется герметик акриловый универсальный, типа "Квадро", белый, 300 мл в количестве 1 шт.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании требований аукционной документации".
Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание по делу N077/06/106-10111/2021 от 17.06.2021, согласно которому Заказчику необходимо привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 17.06.2021 по делу N077/06/106-10111/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком размещена новая документация электронного аукциона от 21.07.2021 N ИД1, однако согласно новой редакции Технического задания Заказчиком не устранены ранее выявленные нарушения, отраженные в решении от 17.06.2021 по делу N077/06/106-10111/2021.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что изменения по вышеуказанным позициям были скорректированы в расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанные пояснения представителя Заказчика не могут быть приняты к рассмотрению, поскольку предметом рассмотрения жалобы ООО "ТК "СТИЛ" было, в том числе неправомерное формирование технической части аукционной документации.
При этом Комиссией Управления установлено, что Заказчиком ненадлежащим образом внесены изменения в аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 17.06.2021 по делу N077/06/106-10111/2021, что очевидно свидетельствует о неисполнении Заказчиком обязательного для исполнения предписания в полном объеме.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что
Заказчиком в нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено надлежаще обязательное для исполнения предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 17.06.2021 по делу N077/06/106-10111/2021, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях ГБУ г. Москвы "Жилищник района Люблино" нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при исполнении предписания Московского УФАС России в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку связующих и герметизирующих веществ (среди СМП) (Закупка
N 0373200041121000758).
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены комиссии Н.С. Лушникова
Е.О. Сгибнев
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2021 г. N 077/06/106-14559/2021 (ключевые темы: исполнение предписания - аукционная документация - антимонопольный орган - внеплановая проверка - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021