Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2021 г. N 077/06/106-14869/2021
На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения Департаментом развития новых территорий г. Москвы (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение внеплановой проверки проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя Департамента развития новых территорий г. Москвы: Зверевой О.Н. (по дов. N 94 от 30.07.2021) посредством видеоконференцсвязи,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление (вх. N 68822-ЭП/21 от 12.08.2021) об исполненном предписании по делу N077/06/106-13199/2021 от 02.08.2021 Департамента развития новых территорий г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для первоначального оснащения объектов капитального строительства (реестровый N 0173200025421000133) (далее - Аукцион).
02.08.2021 Московским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Декор Плюс" на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона, по результатам рассмотрения которой в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Так, Комиссия Московского УФАС России в решении от 02.08.2021 по делу N077/06/106-13199/2021 указала, в частности, следующее:
"Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.07.2021 N0173200025421000133-1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 5) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В документации об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию) установлены требования к товару N5 "Занавесы подъемно-опускные": "Максимальная нагрузка" - "Не менее 10 кг". В документации об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию) установлены следующие положения: "Не подлежит конкретизации такой параметр как нагрузка, значение параметра, указанное заказчиком, является конкретным и изменению не подлежит". Первая часть заявки содержит показатели товара: N5 "Занавесы подъемно-опускные": "Максимальная нагрузка" - "10 кг", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
В свою очередь положение Инструкции "Не подлежит конкретизации такой параметр как нагрузка, значение параметра, указанное заказчиком, является конкретным и изменению не подлежит" изначально нельзя назвать правомерным, поскольку инструкция по своей сути должна устанавливать правила чтения используемых Заказчиком при формировании требуемых значений слов и символов, а не правила чтения требуемых параметров, более того, в случае, если Заказчику требовалось неизменяемое значение по оспариваемому параметру, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных инструкцией, то Заказчику надлежало указать требуемое значение с использованием предусмотренного инструкцией символа "[ ]".
Наряду с этим Комиссия Управления отмечает, что параметры "нагрузка" и "максимальная нагрузка" не являются тождественными, более того, параметр "максимальная нагрузка" по своей сути указывает на возможность указания конкретного значения, поскольку указывает не просто на нагрузку, а на максимальную нагрузку, которая очевидно может быть выражена конкретным значением.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Вместе с тем Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 02.08.2021 по делу N077/06/106-13199/2021, согласно которому:
"п.1 Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов.
п.4 Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а также согласно мотивировочной части решения Московского УФАС России от 02.08.2021 по делу N 077/06/106-13199/2021".
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, Заказчик не исполнил в полном объеме обязательное для исполнения Предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 02.08.2021 по делу 077/06/106-13199/2021, поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2021 N0173200025421000133-1-1 заявка ООО "Декор Плюс" (идентификационный номер заявки 5) повторно отклонена на следующем основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В документации об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию) установлены требования к товару N5 "Занавесы подъемно-опускные": "Максимальная нагрузка" - "Не менее 10 кг". В документации об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию) установлены следующие положения: "Не подлежит конкретизации такой параметр как нагрузка, значение параметра, указанное заказчиком, является конкретным и изменению не подлежит". Первая часть заявки содержит показатели товара: N5 "Занавесы подъемно-опускные": "Максимальная нагрузка" - "10 кг", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отклонение Заявителя по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2021 N0173200025421000133-1-1, противоречит мотивировочной части решения от 02.08.2021 по делу 077/06/106-13199/2021, поскольку аукционная комиссия Заказчика повторно признала заявку с идентификационным номером 5 не соответствующей требованиям аукционной документации по тем же основаниям.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.2. ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено в полном объеме и надлежащим образом обязательное для исполнения предписание, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 и частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для первоначального оснащения объектов капитального строительства (реестровый N 0173200025421000133).
Выдать Департаменту развития новых территорий г. Москвы обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. 495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2021 г. N 077/06/106-14869/2021 (ключевые темы: аукционная комиссия - документация об электронном аукционе - внеплановая проверка - исполнение предписания - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021