Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Леонтьевой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ", ИП Горшков Е.С.,
рассмотрев жалобу ИП Горшков Е.С. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по Техническому обслуживанию системы охранного видеонаблюдения для ГБУЗ "ГКБ N 40 ДЗМ" в 2021-2022 гг." по адресу: г. Москва, пос. Сосенское, п. Коммунарка, ул. Сосенский Стан, д. 8 (Закупка N 0373200087821000306) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом
ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.08.2021
N ЕИ/49646/21 документы и сведения. В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в составе аукционной документации Заказчиком установлены противоречивые, вводящие в заблуждение требования о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров, поскольку объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию системы охранного видеонаблюдения.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Требования к составу первой части заявки установлены в п.18.1 Информационной карты.
Заявитель в жалобе указывает на то, что объектом закупки является оказание услуг техническому обслуживанию системы охранного видеонаблюдения, при этом Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных показателей товаров, поскольку совокупность положений аукционной документации, так например п.4 информационной карты документации, технической части документации, а также положения проекта государственного контракта, свидетельствует о том, что Заказчику в рамках указанной закупки товары не поставляются, оплачиваются именно оказанные услуги.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках рассматриваемой закупки при оказании услуг осуществляется поставка товаров, ввиду чего в технической части аукционной документации установлены требования к таким товарам, которые впоследствии переходят Заказчику и будут им приняты к учету.
Вышеуказанное также однозначно следует из положений сметной документации, где отражены товары, которые необходимо поставить для последующего монтажа в рамках государственного контракта.
Представитель Заказчика сообщил, что положениями Приложения N3 Технического задания регламентирован порядок приемки товаров, как, например: монитор, источник питания, камера уличная. Кроме того, п.3.1 проекта государственного контракта также предусмотрена приемка и оплата поставляемых Заказчику товаров.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в п.13.4 и п 14.5 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также ограничения допуска в силу действия Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", что свидетельствует о том, что Заказчиком по всем признакам необходимые товары квалифицированы как поставляемые.
Таким образом, положениями аукционной документации однозначно указано на необходимость поставки товаров без возможности двоякого трактования, что позволяет участникам закупки однозначно определить состав первой части заявки с учетом требований ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Горшков Е.С. на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 17.08.2021
N ЕИ/49646/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Н.А. Узкий
А.С. Леонтьева
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2021 г. N 077/06/106-14664/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021