Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ФБУЗ "Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России": Ковалкина М.А. (доверенность от 16.09.2020 N19ф/2020), Ероковой А.Д. (доверенность от 16.09.2021 N20ф/2020),
в отсутствие представителей ООО "МД-Консалтинг", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.08.2021 N ЕИ/49477/21,
рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель) действия ФБУЗ "Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг в сфере обеспечения безопасности объектов (Закупка N 0373100133521000021) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.08.2021
N ЕИ/49477/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу жалобы в Извещении о проведении электронного аукциона
N 0373100133521000021 Заказчиком неправомерно не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление охранной деятельности.
Также в составе своей жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно не установлены требования к форме предоставляемой лицензии, а также сроку ее действия, кроме того, неправомерно не указаны виды лицензируемой деятельности, а также не предусмотрена возможность предоставить выписку из реестра лицензий.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На основании с ч.3 ст.64 документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
На заседании Комиссии Управления установлено, что Извещении о проведении электронного аукциона содержит следующую информацию об установлении требований к участникам закупки: "Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ".
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что п.12 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в качестве подтверждения соответствия участника закупки положениям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе должна содержать копию лицензии на осуществление охранной деятельности.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование о предоставлении лицензии сформулированное подобным образом не содержит ограничений по форме или условиям предоставления информации о наличии лицензии на осуществление охранной деятельности, таким образом потребности Заказчика будет удовлетворять предоставление требуемой информации в любой форме, доступной для ознакомления и проверки в открытых источниках информации, что не влечет к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что требование о наличии у участника закупки в силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе лицензии на осуществление охранной деятельности установлено в аукционной документации, при этом в Извещении о проведении аукциона указано на необходимость соответствия участников закупки единым требованиям, предъявляемым на основании ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в заседании Комиссии Управления Заявитель не участвовал, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие невозможность формирования заявки на участие в закупке, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия ФБУЗ "Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 17.08.2021 N ЕИ/49477/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии Э.З. Гугава
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2021 г. N 077/06/106-14628/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021