Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
Казенного предприятия "Московская энергетическая дирекция": Михеевой А.А. (доверенность от 13.08.2020 N132/20),
ООО "Басати Лоджистикс": Коротеевой В.В. (доверенность от 23.08.2021 N1),
рассмотрев жалобу ООО "Басати Лоджистикс" (далее - Заявитель) на действия
Казенного предприятия "Московская энергетическая дирекция" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекта пластин и уплотнений на котельную, расположенную по адресу: г. Москва, ул. Береговая, д. 4 (Закупка N 0573500000521000078) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о
контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1,п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в составе своей жалобы указывает, что Техническое задание содержит в себе описание ненадлежащим образом товара по п.2 "Пластина для теплообменника Funke FP41", вводящее участников закупки в заблуждение и не позволяющее корректно заполнить первую часть заявки на участие в электронном аукционе, а именно в отношении характеристики "Толщина пластины: 0.5 мм".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что с 2016 года завод Funke снял с производства пластины такой толщины, для повышения степени безопасности и увеличил толщину до 0,6 мм. В подтверждение своей позиции на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя представил письмо от 20.08.2021 Nб/н от ООО "Функе Рус", согласно которому "На Ваш запрос о поставке "конечных пластин" типоразмера FP41 толщиной 0,5 мм сообщаем, что в целях оптимизации производства и сокращения мест складского хранения, завод-изготовитель FUNKE WRMEAUSTAUSCHER APPARATEBAU GMBH с 2016 года прекратил изготовление "конечных пластин" толщиной 0,5 мм всех профилей и 0,6 мм профиля "L", а также изготовление "конечных пластин" из материала AISI304/304L (DIN 1.4301/1.4304). В номенклатуре "конечная пластина" имеет код "0000" (отсутствие портов)". Таким образом, по мнению Заявителя, поставка пластин производства Funke для теплообменника Funke FP41 с требуемыми Заказчику характеристиками не представляется возможным ввиду отсутствия остатков снятых с производства пластин на складах в Германии и России, а также отсутствия возможности их изготовления и поставки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что к поставке по п.2 "Пластина для теплообменника Funke FP41" требуются пластины любого производителя, которые соответствуют качественным и техническим характеристикам, установленным Заказчиком в технической части аукционной документации, а также совместимы с теплообменником Funke FP41.
В свою очередь, письмо, на которое ссылается представитель Заявителя в обоснование своих доводов о невозможности поставить товар с характеристиками, требуемыми Заказчику ввиду отсутствия указанного товара на товарном рынке, не может быть принято Комиссией Управления в качестве относимого и допустимого доказательства ввиду того, что Заказчиком не установлено требование к конкретному товарному знаку поставляемого товара, а именно пластинам Funke.
Таким образом на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, в п.1.3 Технического задания указано, что максимальная температура для уплотнения теплообменников составляет 200°С, в то время как в Приложении N1 к Техническому заданию по п. 1 "Уплотнение для теплообменника Funke FP 41" установлено: "Макс. t°С: не менее +150", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет корректно заполнить первую часть заявки на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что формирование позиций объектов закупки в лоте производится Заказчиками г. Москвы средствами ЕАИСТ с применением имеющихся позиций каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) и справочника предметов государственного заказа (СПГЗ). Так, при формировании лота Заказчиком выбраны наиболее подходящие под описание необходимых к поставке товаров позиции СПГЗ, в частности позиция поименованная как "Уплотнение для теплообменника, максимальная температура 200С, шт".
Данная информация отражена п. 1.3 Технического задания "Наименование позиции Справочника предметов государственного заказа", что прямо указывает на выбранную Заказчиком позицию СПГЗ и не описывает требований к закупаемому товару.
В то время как необходимые требования к товарам, подлежащим к поставке, конкретные показатели которых должны быть представлены в составе заявки, однозначно установлены Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию, в частности по п.1 "Уплотнение для теплообменника Funke FP 41": "Макс. t°С: не менее +150".
Таким образом, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным, поскольку из аукционной документации однозначно следует товар с какими характеристиками необходим Заказчику к поставке.
Доказательств обратного Комиссии Управления не представлено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Басати Лоджистикс" на действия Казенного предприятия "Московская энергетическая дирекция" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии Н.А. Лушникова
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2021 г. N 077/06/106-15076/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021