Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей сторон:
Государственного Заказчика - Министерства здравоохранения Республики Хакасия (далее - Заказчик, Минздрав Хакасии):
- на основании доверенности от 01.04.2021 года б/н,
Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп Хакасии, уполномоченный орган):
- на основании доверенности от 11.01.2021 N 2,
в отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Космофарм" (далее - Заявитель, ООО "Космофарм"), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Космофарм" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона поставку лекарственного препарата для медицинского применения РЛО (ИНСУЛИН РАСТВОРИМЫЙ [ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЕННО-ИНЖЕНЕРНЫЙ]) в 2022 году (закупка N 0380200000121004157) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России 13.08.2021 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии ввиду неправомерного признания заявки Заявителя несоответствующей установленным требованиям аукционной документации.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 03.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 981 045,00 рублей;
3) источник финансирования - за счет средств Республиканского бюджета Республики Хакасия на 2022 год (КБК 806 0909 505 011 4040 323 263);
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе ЭА/21-004093 от 03.08.2021 утверждена заместителем министра здравоохранения Республики Хакасия (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);
6) дата и время начала подачи заявок 03.08.2021 10:36;
7) дата и время окончания подачи заявок 11.08.2021 08:00;
8) дата и время проведения аукциона 13.08.2021 10:55;
9) согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2021 на участие в закупке подано 4 заявки, две из которых признаны несоответствующими, в том числе заявка Заявителя.
10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, наименьшее предложение поступило от участника с идентификационным номером заявки 110337516 - 966 324,77 руб. (снижение - 1,50%);
11) согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2021 победителем признан участник с идентификационным номером заявки 110337516 - ООО "МБА-ГРУПП"
Согласно довода Заявителя о том, что его заявка неправомерного признана несоответствующей установленным требованиям аукционной документации Комиссия приходит к следующим выводам.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе также установлено, что Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) утверждены в том числе Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
КТРУ используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (пункт 2 Правил).
Согласно пункта 4 Правил, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При этом пунктом 5 Правил определено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Объектом закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения РЛО (Инсулин растворимый [ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЕННО-ИНЖЕНЕРНЫЙ]) в 2022 году. Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки в соответствии с требованиями части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе и Постановлением N 145 использован код позиции КТРУ, который включен в справочник лекарств (ЕСКЛП) 15.08.2019 г. - 21.20.10.119-000066-1-00043-0000000000000.
N |
МНН/группировочное (химическое) наименование |
Лекарственная форма |
дозировка |
|
1 |
ИНСУЛИН РАСТВОРИМЫЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЕННО-ИНЖЕНЕРНЫЙ) |
РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ |
100 ЕД/мл |
|
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да | ||||
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет |
В соответствии с требованиями пункта 4 Правил, утв. Постановлением N 145, Заказчиком при описании объекта закупки указаны обязательные для применения следующие характеристики и показатели товара (ИНСУЛИН РАСТВОРИМЫЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЕННО-ИНЖЕНЕРНЫЙ)):
Описание объекта закупки
N п/п |
МНН/группировочное (химическое) наименование |
Форма выпуска, дозировка, основные характеристики товара |
вид первичной упаковки |
Единица измерения |
Количество |
1 |
ИНСУЛИН РАСТВОРИМЫЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЕННО-ИНЖЕНЕРНЫЙ) |
РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ 100 ЕД/мл Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет |
картриджи* или картриджи в шприц-ручках |
см[3*];^мл (мл) |
19 500 |
Остаточный срок годности каждой партии товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяца
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением к информационной карте аукционной документации, Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с вышеуказанным пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также предусмотрено в том числе следующее:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (в колонке "форма выпуска, дозировка, основные характеристики товара", "вид первичной упаковки" таблицы описания объекта закупки, содержащейся в части 7 аукционной документации), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим абзацем, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Предоставляемые участником значения показателей (характеристики товара) не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "или".
В случае, если в документации прописано значение показателя "и (или)" участнику необходимо выбрать один из показателей, прописанный через "или", либо прописать оба показателя через "и".
Неизменными являются такие показатели как (в зависимости от того, какие из них установлены в Описании объекта закупки):
"Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: "Да", |
"Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: "Нет" |
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными "Описание объекта закупки" настоящей документации.
Таким образом, при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в "Описание объекта закупки" после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных актов".
В свою очередь, согласно полученных от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" заявок участников электронного аукциона, участник закупки - с идентификационным номером заявки 110339469 в составе первой части заявки предлагает к поставке следующий товар:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование с указанием лекарственной формы, дозировки, фасовки, производителя |
Наименование страны происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во в ед. изм. |
Кол-во упаковок |
Регистрационное удостоверение |
1 |
Инсулин растворимый человеческий генно-инженерный |
Ринсулин R Р, раствор для инъекций 100 МЕ/мл 3 мл картриджи N 5, ООО "ГЕРОФАРМ", Россия Поставка картриджа, с условием безвозмездной передачи шприц-ручек, совместимых с предлагаемыми к поставки картриджами (совместимыми устройствами введения) в количестве 130 штук. |
РОССИЯ |
мл |
19 500 |
1 300 |
ЛП-001511 от 16.02.2012 Дата переоформления: 23.08.2019 |
1. Сроки поставки: С 10 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА В ТЕЧЕНИЕ 15 ДНЕЙ
2. Место поставки: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, кв. Молодежный, 10, тел.: 8(3902)29-89-89 E-mail info@resfarma.ru
3. Условия поставки: Поставляемый товар будет новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
4. Остаточный срок годности товара на момент поставки не менее 12 месяцев от срока годности, установленного производителем на данный вид товара.
На основании изложенного, поскольку первая часть заявки ООО "Космофарм" на участие в Аукционе в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержала конкретных характеристик и показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (отсутствие показателей о включении в перечень ЖВНЛП, наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров), в виду чего, аукционная комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику - с идентификационным номером заявки 110339469 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при принятии вышеуказанного решения не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Космофарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 августа 2021 г. N 019/06/67-805/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021