Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
от заказчика - Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ ХРО ФСС РФ) - Витютина Ю.Ю. (по доверенности от 28.04.2021 N31), Степик С.А. (по доверенности от 31.12.2020 N98), Курносова С.И. (по доверенности от 31.12.2020 N95);
от индивидуального предпринимателя Туганашева Анатолия Бекмурзовича (далее - ИП Туганашев А.Б.) - уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечило,
рассмотрев жалобу ИП Туганашева А.Б. на действия заказчика - ГУ - ХРО ФСС РФ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставка ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных детским церебральным параличом (ДЦП) для обеспечения детей-инвалидов в 2021 году (извещение N0222100000221000182) и материалы дела N027/06/67-1112/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Туганашева А.Б. на действия заказчика - ГУ - ХРО ФСС РФ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных детским церебральным параличом (ДЦП) для обеспечения детей-инвалидов в 2021 году (извещение N0222100000221000182).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Заявитель жалобы обжалует действия аукционной комиссии по признанию несоответствующей его заявки требованиям аукционной документации по основанию: п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: участником указаны характеристики товара, не соответствующие значениям, установленным п. 12.2 аукционной документации, так по таким параметрам как: общая ширина рамы, внутренняя ширина рамы, длина рамы указаны не конкретные показатели товара.
Извещение N0222100000221000182 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 30.07.2021.
Объект закупки: поставка ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных детским церебральным параличом (ДЦП) для обеспечения детей-инвалидов в 2021 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 816 400,02 рублей.
Источник финансирования: за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.08.2021 на участие в электронном аукционе поданы заявки следующих участников: 1) заявка N2, 2) заявка N3, заявка N4. Аукционная комиссия отказала в допуске заявкам N3, N4 в связи с несоответствием п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, требованиям документации о таким аукционе.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом заблаговременно представлены заявки участников в электронном аукционе и мотивированный отзыв, согласно которым считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N027/06/67-1112/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона N44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона N44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона N44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона N44-ФЗ; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона N44-ФЗ; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона N44-ФЗ; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 25 ст. 95 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с ч. 2,3 ст. 66 Закона N44-ФЗ Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона N44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона N44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп. 22.1 п. 22 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). в) наименование страны происхождения товара. Непредставление указанных документов и сведений в составе заявки на участие в электронном аукционе влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в Аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно пп. 22.2 п. 22 аукционной документации инструкции по заполнению заявки участником закупки установлено, что при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен предоставить следующие сведения: - выразить согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); - указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Указанные показатели заполняются в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок, "не менее", "не более", "от", "до" за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара. "Не менее" - означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; "Не более" - означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "От" - означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; "До" - означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение. Если при описании характеристик товара значение показателя установлено как требование, сопровождаясь при этом словами "должны быть", "должна быть", "должен быть" участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением, но без сопровождения словами "должна быть", "должны быть", "должен быть". Непредставление указанных документов и сведений в составе заявки на участие в электронном аукционе влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе. - указать в форме декларирования страну происхождения товара. Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (при наличии), указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.
Из заявки ИП Туганашева А.Б., поданной на участие в данном электронном аукционе, следует, что индивидуальным предпринимателем при описании технических характеристик и комплектности товара - ходунки с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных детским церебральным параличом (ДЦП) 6-10-06, указано: общая ширина рамы от 70 см. до 72 см.; внутренняя ширина рамы от 45 см. до 46 см.; длина рамы от 96 см. до 97 см., что противоречит требованиям аукционной документации.
Также Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что в заявке ИП Туганашева А.Б., поданной на участие в данной электронной аукционе, отсутствует информация о том, что производителем ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных детским церебральным параличом (ДЦП) 6-10-06, предложенной к поставке, является сам индивидуальный предприниматель Туганашев А.Б.
Поскольку заявка ИП Туганашева А.Б. не соответствует требованиям пп. 22.2 п. 22 аукционной документации, ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, аукционной комиссией правомерно принято решение об отклонении данной заявки, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данной жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Туганашева А.Б. на действия заказчика - ГУ - ХРО ФСС РФ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ходунков с дополнительной фиксацией (поддержкой) тела, в том числе для больных детским церебральным параличом (ДЦП) для обеспечения детей-инвалидов в 2021 году (извещение N0222100000221000182) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 августа 2021 г. N 7-1/408
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021