Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
В присутствии представителей:
от заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Бурятия: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя);
от участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "НИЦ "Башкортостан"":
- Воленко Максим Александрович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НИЦ "Башкортостан"" и материалы дела N027/06/64-1113/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 17.08.2021 (вх. N7/11808) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "НИЦ "Башкортостан" (далее - Общество, Заявитель) на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Бурятия (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и установка системы видеонаблюдения для Советского районного суда г. Улан-Удэ (извещение N0302100013121000078 от 17.08.2021).
Доводы жалобы Заявителя на действия заказчика по существу сводятся к следующему:
1) Заказчиком неправомерно при описании объекта закупки использованы технические характеристики товара иностранного происхождения;
2) Заказчиком не применены запреты допуска иностранного программного обеспечения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N1236;
3) Заказчиком неправомерно в извещении указан код ОКПД 26.30.30.000, при этом товар, подлежащий поставке в соответствии с аукционной документацией, содержится в каталоге товаров, работ, услуг Единой информационной системы в сфере закупок;
4) не применены условия каталога товаров, работ, услуг при описании характеристик поставляемого товара.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0302100013121000078 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 29.06.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Наименование объекта закупки: поставка и установка системы видеонаблюдения для Советского районного суда г. Улан-Удэ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 800 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 06.08.2021 15:58 (МСК+5).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 17.08.2021 10:00 (МСК+5).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2021 N0302100013121000078-1 на участие в торгах подали заявки 9 (девять) участников закупки, решением аукционной комиссии к торгам допущено 7 заявок, заявки N126, 115 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.08.2021 N0302100013121000078-2 в ходе торгов ценовые предложения подавали 3 (три) участника закупки. Наименьшее ценовое предложение составило 1 281 781 рублей 07 копеек.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2021 N0302100013121000078-3 следует, что аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников закупки, признала ООО "ОДЕТА", направившее наименьшее ценовое предложение в ходе аукциона, победителем торгов.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, согласно которому заказчик полагает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/64-1113/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы частично обоснованной по следующим основаниям.
1. Доводы жалобы Заявителя о неправомерном использовании заказчиком при описании объекта закупки технических характеристик товара иностранного происхождения отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Как следует из материалов дела, приложением N1 к документации электронного аукциона предусмотрено техническое задание на поставку и установку системы видеонаблюдения для Советского районного суда г. Улан-Удэ, содержащее, в частности, список основного оборудования с указанием характеризующих показателей, поставляемого поставщиком, которое входит в цену контракта и устанавливается (монтируется) в здании суда.
Указанный список оборудования, подлежащего поставке, содержит показатели (характеристики) товара, позволяющие определить соответствие товара требованиям заказчика, а также указание на возможную модель поставляемого товара, возможность поставки иного эквивалентного товара.
При этом Закон о контрактной системе не содержит ограничений права заказчика в части возможности указания определенного товарного знака с дополнительным указанием на право поставки эквивалентного товара, обеспечивая, в том числе, возможность полноты описания объекта закупки, восприятия участниками закупки потребности заказчика.
Таким образом, заказчиком правомерно указан товарный знак (модель) товара, предлагаемого к поставке, сопровождаемый словами "либо эквивалент", в связи с чем доводы жалобы признаются необоснованными в указанной части.
2. Доводы Заявителя о неприменении Заказчиком запретов допуска иностранного программного обеспечения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N1236, признаются Комиссией Хабаровского УФАС России необоснованными по следующим основаниям.
Статьей 14 Закона о контрактной системе предусмотрены правила применения национального режима при осуществлении закупок, предусматривающие, в частности, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В силу п. 2.1 постановления Правительства РФ N1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Согласно условиям аукционной документации, объектом закупки является поставка и установка системы видеонаблюдения для Советского районного суда г. Улан-Удэ, при этом основное оборудование образует монтируемую систему видеонаблюдения.
В свою очередь аукционная документация не содержит требований к наличию, передаче (установке) программного обеспечения при исполнении контракта. Также аукционная документация не содержит условий о предоставлении заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав, иных обстоятельств, предусмотренных п. 2.1 постановления Правительства РФ N1236.
Следовательно, указанный довод жалобы признается необоснованным.
3. Доводы жалобы о неправомерном указании Заказчиком кода ОКПД 26.30.30.000, отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России в силу следующего.
Как следует из материалов дела, заказчиком применительно к рассматриваемой закупке определен код ОКПД2 26.30.30.000 "Части и комплектующие коммуникационного оборудования".
Указанный код ОКПД2 отражен в извещении об осуществлении закупки, что подтверждается материалами дела.
Статьями 42, 63 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию извещения об осуществлении закупки, при этом отсутствует требование об обязательности указания кода каталога товаров, работ, услуг Единой информационной системы в сфере закупок.
Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N145), Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"- "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Из вышеприведенных положений Закона о контрактной системе, Правил N145 не следует обязанность заказчика по указанию кода ОКПД2, в связи с чем доводы жалобы не обоснованы.
4. Доводы жалобы о неприменении заказчиком условий каталога товаров, работ, услуг при описании характеристик поставляемого товара признаются Комиссией Хабаровского УФАС России обоснованными по следующим основаниям.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В развитие указанных положений утверждены Правила N145, устанавливающие обязанность Заказчика применять информацию, включенную в позицию каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) в части наименования товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 4 Правил N145, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"- "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Как следует из материалов дела, объектом закупки является поставка и установка системы видеонаблюдения для Советского районного суда г. Улан-Удэ.
Аукционная документация содержит наименование поставляемых товаров, требования к таким товарам, используемым в качестве составных частей монтируемой системы видеонаблюдения.
Так, в соответствии с аукционной документацией при исполнении контракта поставке подлежит:
1) 32 канальный IP - видеорегистратор, в количестве 2 шт. (Модель DHI-NVR5832-4KS2 либо эквивалент) характеристики: Поддержка Н.265+/Н.265/Н.264+/Н.264/ MJPEG; входящий поток до 320 МБит/с; битрейт 16 кБит/с ~20 Мбит/с на каждый канал; максимальное разрешение записи и воспроизведение до 12 Мп; режим записи: вручную, по расписанию, по тревоге; продолжительность записи - 1~120 мин ( по умолчанию: 60 мин), предзапись: 1~30 секунд, постзапись 10~300 секунд; интерфейс: 2 RJ-45 (10/100/1000 Мбит/с); Ethernet порт: 2 независимых порта; 3D интеллектуальное управление камерами; поддержка Raid-массива 0/1/5/6/10; 4 -х ядерный процессор; интерфейсы - 2 HDMI (1 c разрешением 3840x2160), 1 VGA; отображение в окне: название камеры, время, потеря видеосигнала, закрытие объектива, обнаружение движения, запись; сетевые протоколы - HTTP, HTTPs, TCP, ARP, RTSP, RTP, UDP, SMTP, FTP, DHCP, DNS, DDNS, PPPOE, IPv4/v6, QoS, UPnP, NTP, Bonjour, 802/1x, Multicast, ICMP, IGMP, SNMP; питание АС 220~240 В, 50 Гц, потребление до 16.7 Вт (без HDD); рабочие условия от -10~+55°С. 2) IP Видеокамера купольная, в количестве 29 штук (модель DH-IPC-HDBW4231EP-ASE-0280B либо эквивалент) характеристики: матрица 1/2.8" 2 Megapixel progressive scan СМОS; разрешение 1920(Н) х 1080 (V); система сканирование - прогрессивная; скорость электронного затвора - авто/вручную, 1/3(4)~1/100000s; соотношение сигнал/шум - более 50 дБ; дальность ИК подсветки - до 30 м; объектив - фиксированный; тип крепления - плата; фокусное расстояние 2,8 мм; угол обзора - Г - 110°, В - 58°; дистанция DORI: обнаружение - 43 м, наблюдение - 17-м, распознавание - 9-м, идентификация - 4-м; функции IVS - пересечение линии, контроль области/вторжение в область, пропавшие и оставленные предметы; Сжатие - Н.265+/Н.265/Н.264+/Н.264; видеопотоки - 3 потока; шумоподавление (DNR) - 3D DNR; поддержание функции "интеллектуальная ИК подсветка"; цифровое увеличение - 16х; усиление сигнала - авто/вручную; питание DC12B, AC24B, PoE (802/3af) (класс0) 3) IP Видеокамера цилиндрическая, в количестве 11 шт. (модель DH-IPC-HFW5241TP-AS-PV-0280B либо эквивалент) характеристики: 1/2.8" 2 Megapixel progressive scan СМОS; поддержка WDR; разрешение 1920(Н) х 1080 (V); система сканирование - прогрессивная; скорость электронного затвора - авто/вручную, 1/3(4)~1/100000s; объектив - фиксированный; дальность ИК подсветки - до 60 м; тип крепления - встроенный; угол обзора - Г - 106°, В - 57°; дистанция DORI: обнаружение - 39 м, наблюдение - 15-м, распознавание - 8-м, идентификация - 4-м; Сжатие - Н.265+, Н.265, Н.264+, Н.264, H 264B, Н264Н, MJPEG (дополнительный поток); видеопотоки - 3 потока; поддержание функции "интеллектуальная ИК подсветка"; поддержание функции "антитуман"; искусственный интеллект; шумоподавление (DNR) - 3D DNR; режим "день/ночь" - авто/цвет,ч/б; питание DC12B, PoE (802/3af) (класс0) 4) Жесткий диск, в количестве 6 шт., характеристики: объем HDD - 8 ТБ, объем кэш-памяти не менее 256 МБ, скорость передачи данных не менее 200 Мбайт/с, поддержка интерфейса SataIII с пропускной способностью не менее 6 Гбит/с; 5) Монитор, в количестве 2 шт. (модель Samsung S24F354FHI или эквивалент) характеристики: диагональ не менее 23.5", разрешение не менее 1920х1080, видеоразъемы HDMI, VGA; 6) Коммутатор, в количестве 3 шт. (модель Skat PoE-24E-2G или эквивалент) характеристики: 24 порта Ethernet 10/100 Мбит/с с поддержкой PoE; 2 порта Uplink 10/100/1000 Мбит/с; соответствие стандартам IEEE802.3, IEEE802.3ab, IEEE802.3ad, IEEE802.3u, IEEE802.3 az, IEEE802.3z, IEEE802.3af, IEEE802.3at; поддержки функции VLAN; помехоустойчивость; грозозащита до 2 кВ; круглосуточный режим работы. 7) Коммутатор, в количестве 1 шт. (модель Hikvision или эквивалент) характеристики: общее количество портов коммутатора - 8; внутренняя пропускная способность - 16 гбит/с; поддержка протоколов IEEE802.3, IEEE802.3ab, IEEE802.3х, IEEE802.3u; круглосуточный режим работы. |
Применительно к позиции "коммутатор" каталог товаров, работ, услуг (КТРУ) содержит следующие позиции с информацией об объекте закупки:
- Код 26.30.11.110-00000053 "коммутатор";
- Код 26.30.11.110-00000041 "коммутатор".
Указанные позиции содержат обязательные для применения при описании объекта закупки характеристики, в частности, "блок питания", "количество блоков питания".
Однако Заказчиком указанные характеристики применительно к позиции "коммутатор" не установлены, аукционная документация соответствующих положений не содержит.
Применительно к позиции "монитор" КТРУ содержит позицию (укрупненную) код 26.20.17.110-00000001 "Монитор, подключаемый к компьютеру", устанавливающую обязательные для применения характеристики "Угол обзора по вертикали, градус", "Угол обзора по горизонтали, градус". Однако Заказчиком указанные характеристики применительно к позиции "Монитор" не установлены, аукционная документация соответствующих положений не содержит.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, п. 4 Правил N145 не использованы при описании объекта закупки обязательные характеристики. Указанное нарушение образует ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, принимая во внимание, что указанное нарушение не оказало влияние на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НИЦ "Башкортостан" на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Бурятия (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и установка системы видеонаблюдения для Советского районного суда г. Улан-Удэ (извещение N0302100013121000078 от 17.08.2021) - обоснованной в части доводов о неприменении заказчиком каталога товаров, работ, услуг.
2. Признать заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Бурятия нарушившим ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 августа 2021 г. N 7-1/407
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021