Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заявителя жалобы - ООО "СпецТехМонтаж":
- Петелин Александр Валерьевич (представитель по доверенности);
от заказчика - КГКУ "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края": представители не явились, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "СпецТехМонтаж" и материалы дела N027/06/69-1116/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "СпецТехМонтаж" (далее также - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - КГКУ "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку котла водогрейного на объект "Центральная отопительная котельная в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (извещение N0122200002521004809 от 29.07.2021).
По мнению Заявителя, уполномоченным органом неправомерно признана заявка участника закупки - ООО "СпецТехМонтаж" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521004809 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 29.07.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка котла водогрейного на объект "Центральная отопительная котельная в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 21 712 666,67 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 29.07.2021 12:41 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 10.08.2021 07:00 (МСК+7).
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2021 N0122200002521004809-3 заявка участника закупки - ООО "СпецТехМонтаж" признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
- "п.2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ -несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: предоставление участником закупки в составе заявки банковской гарантии обеспечения заявки по электронному аукциону, не соответствующей требованиям ч.б ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 9.2, 9.6 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", п. 24 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе. В представленной участником закупки банковской гарантии ПАО АКБ "АБСОЛЮТ БАНК" от 09.08.2021 N10232618 указано, что Бенефициаром является КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, что не соответствует действительности, так как Бенефициаром является заказчик - КГЗУ "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края", а Комитет является уполномоченным органом ("Термины и определения" раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе). Следовательно, участником не предоставлено надлежащее обеспечение заявки".
В ходе проведения внеплановой проверки комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв на жалобу, согласно которому уполномоченный орган считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела 027/06/69-1116/2021, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Согласно подпункту 1 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать в силе прочего: сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 9. ст. 45 Закона о контрактной системе в реестр банковских гарантий и закрытый реестр банковских гарантий включаются следующие информация и документы:
1) наименование, место нахождения банка, являющегося гарантом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) наименование, место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося принципалом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
3) денежная сумма, указанная в банковской гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки в установленных случаях требований настоящего Федерального закона;
4) срок действия банковской гарантии;
5) копия банковской гарантии, за исключением банковской гарантии, информация о которой подлежит включению в закрытый реестр банковских гарантий в соответствии с частью 8.1 настоящей статьи;
6) иные информация и документы, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.
Частью I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации предусмотрен раздел 9 "Условия банковской гарантии", содержащего требование о том, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом бенефициару (заказчику) в установленных частью 15 статьи 44 Закона N 44-ФЗ случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона N 44-ФЗ.
Как разъяснено в письме Министерства финансов Российской Федерации от 30.07.2019 N 24-05-05/57198, учитывая положения части 1 статьи 27, пунктов 1 и 11 части 1 статьи 31, части 6 статьи 44, части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, в случае выявления в соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе несоответствий банковской гарантии, предоставленной участником закупки в качестве обеспечения заявки, Минфин России считает возможным рассмотрение комиссией по осуществлению закупок вопроса об отклонении заявки на основании пункта 3 части 4 статьи 54.7, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине несоответствия участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку, принимая во внимание, что законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок, в рассматриваемом случае участник является не предоставившим надлежащее обеспечение заявки.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 вышеназванной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 2).
Частью 7 ст. 69 Закона о контрактной системе императивно установлен запрет на признание заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 названного Закона.
Как следует из материалов дела и не оспаривается доводами жалобы, участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе представлена банковской гарантии ПАО АКБ "АБСОЛЮТ БАНК" от 09.08.2021 N10232618, содержащая указание на лицо, обладающее правом взыскания денежных средств по такой банковской гарантии (бенефециар) - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Принимая во внимание, что аукционной документацией предусмотрено требование к банковской гарантии о необходимости указания заказчика в качестве бенефициара по банковской гарантии, которым в рассматриваемой закупке является КГКУ "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края", аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение о признании заявки ООО "СпецТехМонтаж" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СпецТехМонтаж" (на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку котла водогрейного на объект "Центральная отопительная котельная в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (извещение N0122200002521004809 от 29.07.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 августа 2021 г. N 7-1/409
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021