Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Старкова Г.Л.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
в присутствии представителей:
заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения "Природный парк "Вулканы Камчатки" (далее - Заказчик): Позднякова Н.Н. (по доверенности N 19-08/2021 от 19.08.2021),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Проф Инжиниринг" (далее - Заявитель): Кулаковой Е.Л. (по доверенности N 0811/21 от 10.08.2021),
рассмотрев формате очном и видеоконцференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем открытого конкурса в электронной форме (далее - Конкурс) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Комплексное развитие набережной реки Авача в городе Елизово" (далее - Работы) (закупка N 0338200012221000013), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения исполнителя путем проведения Конкурса на выполнение Работ (закупка N 0338200012221000013) (далее - Закупка). Извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе 30.07.2021; 17.08.2021 внесены изменения в извещение и документацию о Закупке. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 20 000 000,00 рублей.
13.08.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об ЭА. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы:
1. Заказчиком в документации о проведении Конкурса установлены дополнительные требования согласно пункту 2.2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 (далее - Постановление N 99), однако в соответствии с предметом Закупки дополнительные требования должны быть установлены в соответствии с пунктом 2.7 приложения N 1 к Постановлению N 99.
2. Установление в документации о проведении Конкурса требования к участникам Закупки о членстве в двух саморегулируемых организациях (далее - СРО): в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектом капитального строительства и в области архитектурно-строительного проектирования, - носит излишний характер и ограничивает круг участников Закупки, в нарушение статьи 8 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к данному постановлению.
Согласно информации, указанной в Извещении, Закупка осуществляется путем проведения открытого конкурса в электронной форме.
Указанный способ Закупки не входит в перечень способов проведения закупки, при котором предусматривается установление в документации дополнительных требований в соответствии с Постановлением N 99.
Таким образом, обязанность Заказчика по установлению к участникам Закупки дополнительных требований в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, отсутствует.
Согласно действующих редакций извещения и документации о проведении Конкурса, дополнительные требования к участникам Закупки, предусмотренные Постановлением N 99, не установлены.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Исходя из части 4 статьи 48 ГрК РФ Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 данного Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В пункте 6.1 документации о проведении Конкурса установлены единые требования к участникам Закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание Работы, являющихся объектом закупки, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: ТРЕБУЕТСЯ.
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации"".
В подпункте 4 пункта 16.1.2 документации о проведении Конкурса установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника Конкурса или копии этих документов:
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Таким образом, Заказчик в документации о проведении Конкурса установил требование к участникам Закупки о членстве в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ Г.Л. Старков
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Ю.С. Косарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 19 августа 2021 г. N 041/06/31-388/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021