Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителя Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган) *** (по доверенности),
представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Городская клиническая детская больница N3" (далее - Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом.
в соответствии с приказом Тверского УФАС России от 29.10.2019 N 142 и в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), а также во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов и поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19 "О проведении внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках национальных проектов", проведя внеплановую камеральную выборочную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом и аукционной комиссией законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
15.04.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0136500001120001716 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения; начальная (максимальная) цена контракта составляет 124 000,00 руб.
Согласно доводу обращения, Заказчиком не применены ограничения в соответствии с Постановлением от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2020 N0136500001120001716-0, подано 5 (пять) заявок; все заявки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.05.2020 N0136500001120001716-2 минимальное предложение о цене контракта составило 105 400,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2020 N0136500001120001716-2-1 победителем электронного аукциона признано ООО "КОМЕД".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Постановления N 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
Пунктом 1 Постановления N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В указанном перечне содержится код ОКПД2 - 32.50.13.90.
В соответствии с примечанием к перечню, при применении указанного перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с ОКПД 2, так и наименованием вида медицинского изделия.
Согласно извещению о закупке, Заказчиком закупается шпатель для языка, смотровой.
Наименование вида медицинского изделия - шпатель для языка, смотровой в перечне отсутствует, таким образом Заказчиком правомерно не установлены ограничения в соответствии с Постановлением N 102.
Комиссия, изучив документы, не выявила нарушения законодательства о контрактной системе для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение от 15.04.2020 N0136500001120001716).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать отсутствие в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Городская клиническая детская больница N3" и созданной ею аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение от 15.04.2020 N0136500001120001716) нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 20 августа 2021 г. N 05-17/47-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021