Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Джули" с использованием системы видеоконференц-связи на положения документации об аукционе на выполнение работ по объекту: "Строительство здания многоквартирного жилого дома" (N 0157300001621000105) https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNum ber=0157300001621000105#
УСТАНОВИЛА:
06.08.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по объекту: "Строительство здания многоквартирного жилого дома" (N 0157300001621000105)
Журнал событий из ЕИС:
19.08.2021 19:01 Приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по жалобе N 060/06/31-510/2021 для закупки N 0157300001621000105
19.08.2021 09:12 (МСК) Закупка N 0157300001621000105 автоматически переведена на этап "Определение поставщика завершено" в связи с размещением протокола, завершающего работу комиссии
19.08.2021 09:12 (МСК) Закупка N0157300001621000105 в части документа Извещение о проведении электронного аукциона от 06.08.2021 N0157300001621000105 автоматически переведена на этап "Работа комиссии"
19.08.2021 09:12 (МСК) От электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" получен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
18.08.2021 17:11 Приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по жалобе N 060/06/110.2-506/2021 для закупки N 0157300001621000105
06.08.2021 15:54 (МСК) Закупка N0157300001621000105 автоматически переведена на этап "Подача заявок"
06.08.2021 15:54 (МСК) Размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 06.08.2021 N0157300001621000105"
Начальная (максимальная) цена контракта - 139 458 017,40
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -18 августа 2021 года
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
16.08.2021 (вх. N811-з) поступила жалоба от Заявителя на положения документации.
Рассмотрение жалобы состоялось 23.08.2021 года в 14 часов 50 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N821-з от 17.08.2021).
-требования к участникам установлены в нарушение 99 ППРФ
- не использование Типового контракта
- нарушение части 7 ст. 110.2 - отсутствие графика СМР
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения в материалах дела):
- В Инструкции допущена опечатка
- Контракт не нарушает требования части 11 ст. 34
- к предмету контракта строительство "под ключ" 110.2 не применяется.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
1. В соответствии с Общей информацией о закупке, Извещения, размещенного в ЕИС предметом закупки, является:
Предмет контракта: выполнение работ по объекту "Строительство здания многоквартирного жилого дома"
N п/п |
Наименование товаров (работ, услуг) |
Код ОКПД 2 |
Единица измерения |
Коли-чество (объем) |
1. |
Документация проектная для строительства |
41.10.10.000 |
Усл.ед. |
1 |
2. |
Здания жилые общего назначения |
41.20.10.110 |
Усл.ед. |
1 |
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в Единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения в числе прочих аукционов, дополнительные требования, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В Постановлении N 99 закреплено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1 к указанному Постановлению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к названному Постановлению.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 дополнительным требованием при:
Выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для
обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей Дополнительные требования к участникам закупки:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Согласно Информации в ЕИС , в извещении Заказчиком установлено:
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.
Данное требование установлено в соответствии с действующим законодательством.
В инструкции п.2.5 установлены требования ко второй части заявки:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке);
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).
Однако, Заказчик пояснил. что часть предложения в первом абзаце является технической ошибкой при подготовке документации, не могла повлиять на принятие решения участником. Данное требование регулируется Постановлением Правительства РФ и участника есть возможность представить документы в строгом соответствии с формулировками нормативно-правового акта.
Комиссия признала данный довод необоснованным.
2. Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Также они могут быть разработаны Минфином России (часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункт 2 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 (далее - Правила N 606)). Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр "Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта" (вместе с "Типовыми условиями государственного или муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства") (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2020 N 57585) утверждены типовые условия контракта. Пунктом 16 606 ППРФ установлено, что условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
В данном спорном случае Контракт включает в себя 2 ОКПД 2, и размещается в соответствии с Порядком , установленным ч.16.1 ст. 34 44-ФЗ, и Правительством РФ ( Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 N 563 (ред. от 31.12.2019) "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства", "Положением о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства")). Следовательно, Заказчик имел право не использовать вышеуказанный Типовой Контракт, поскольку внесение изменений, соответствующих потребности Заказчика в типовые контракты недопустимо. Довод жалобы необоснованный.
3. В соответствии с ч. 16.1. ст. 34 Закона о контрактной системе предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Установлено что , объектом закупки является одновременное выполнение работ по объекту "Строительство здания многоквартирного жилого дома", включая подготовку проектной документации и ввод объекта в эксплуатацию (под ключ), а не закупка работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
В соответствии с частью 6, 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам. Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Однако, как уже установлено выше спорный контракт разыгрывается в соответствии с ч. 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в особом порядке, установленным Правительством РФ ( Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства", "Положением о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства"))
Согласно вышеуказанного Постановления, Контракт заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при наличии следующих оснований:
а) получено заключение по результатам проведенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта;
б) решение о заключении контракта принято Правительством Российской Федерации или главным распорядителем средств федерального бюджета (по согласованию с субъектом бюджетного планирования, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является субъектом бюджетного планирования) - в отношении объектов капитального строительства федеральной собственности, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации - в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или главой муниципального образования - в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности.
В аукционной документации размещено Положительное заключение по итогам проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций на "Строительство здания многоквартирного жилого дома", утвержденного 2021 году, а также Постановление Администрации Великолукского района от 29 июля 2021 года N 747.
В этой части Заказчиком соблюдены правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Кроме того, Приложение N 2 к проекту контракта содержит график выполнения строительно-монтажных работ. Вместе с тем, согласно пункта 2.1. Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 N 336/пр предусмотрено следующее, составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии). Однако, на момент проведения аукциона Проектная документация отсутствует, поскольку является предметом закупки, следовательно, нарушения части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе нарушений со стороны Заказчика не установлено. В данном случае также и не установлено обстоятельств, которые бы свидетельствовали об обратном и что данные действия заказчика, повлекли за собой предоставление преимуществ тем или иным участникам закупки. При этом общество фактически участия в закупке не приняла, не представила доказательств, подтверждающих реальность своих намерений, способность выполнить работы, являющиеся предметом закупки, а также свидетельствующих о соответствии иным критериям документации о закупке, запрос разъяснений не подавало, в рассмотрении жалобы участие не принимало.
В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок, (Протокол N0157300001621000105-рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Выполнение работ по объекту: "Строительство здания многоквартирного жилого дома" (N извещения 0157300001621000105) от 19.08.2021 года:
По окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" электронный аукцион признан несостоявшимся,
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "ООО "Джули" необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 26 августа 2021 г. N 060/06/31-510/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021