Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 августа 2021 года. г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель: врио руководителя управления - С.В. Мазаева,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителя ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области" (далее - Заказчик) - <_>,
в отсутствие представителя ООО "СпецМед", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконферец-связи жалобу ООО "СпецМед" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая) (извещение N 0364100008821000169) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области" опубликовало 27.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0364100008821000169 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 834 426, 25 руб.
ООО "СпецМед", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заявитель сообщает, что техническое задание Аукциона "заточено" под маммограф одного производителя ЗАО "ЛИНЕВ АДАНИ", Республика Беларусь - маммограф рентгенографический цифровой Маммоскан. Основным показателем, указывающим исключительно на конструктивную особенность продукции данного производителя является характеристика, выбранная Заказчиком: "Максимальный анодный ток, не менее мА 200".
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы, в которых считает довод жалобы необоснованным, по основаниям указанным в пояснениях.
Рассмотрение жалобы назначено на 20.08.2021.
В ходе рассмотрения настоящего дела, в целях дополнительного изучения материалов дела, объявлялся перерыв. Рассмотрение жалобы продолжено 23.08.2021.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Предметом закупки является поставка медицинского оборудования (система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая), код позиции в КТРУ - 26.60.11.113-00000073 "Система маммографическая рентгеновская стационарная цифровая".
В описании объекта закупки (далее - Техническое задание) Заказчиком установлены требуемые характеристики системы маммографической рентгеновской стационарной цифровой, в том числе:
"ОКПД 2: 26.60.11.113:Аппараты рентгенографические.
КТРУ: 26.60.11.113-00000073.
Максимальное анодное напряжение не менее 49 Киловольт.
Максимальный анодный ток, не менее мА 200.
Штатив - С-дуга.
Пластина компрессионная - Стандартная, Для прицельной съемки.
Устройство для стереотаксической биопсии - Неважно.
Функция томосинтеза- Неважно.
Автоматизированное рабочее место врача-маммолога - да.
Указание дополнительных характеристик запрещено - нет".
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 установлено, что формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что при составлении технического задания Заказчиком использована информация, содержащаяся в "Каталоге товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд" (далее - КТРУ), код позиции 26.60.11.113-00000073 "Система маммографическая рентгеновская стационарная цифровая". При этом, по данному коду КТРУ установлены обязательные для применения характеристики. Так, обязательной для применения характеристикой является "Максимальный анодный ток, не менее мА 200". У Заказчика отсутствовало право изменять указанную характеристику. Все указанные Заказчиком в техническом задании характеристики товара являются значимыми для Заказчика. При формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были направлены запросы в адрес 5-ти потенциальных поставщиков с приложением требуемых технических характеристик. В ответ на запросы Заказчиком получены и представлены в материалы дела коммерческие предложения о готовности осуществить поставку следующих маммографов:
1. ООО "СЕАмед" - Аппарат рентгеновский цифровой маммографический "МАММОСКАН" - 14 780 000 руб.
2. ООО "Первая медицинская компания" - Аппарат рентгеномаммографический цифровой "Маммо-Рпц"- 14 800 000 руб.
3. ООО "Медикал Клаб" - Маммографическая система DMX модель 600 - 14 950 000 руб.
4. ООО "ТИАРА-МЕДИКАЛ" - Аппарат рентгеновский цифровой маммографический "МАММОСКАН" - 14 807 705 рублей.
5. НПАО "Амико" - Аппарат рентгеномаммографический цифровой "Маммо-Рпц".
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при описании объекта закупки.
Довод Заявителя об установлении требования к конкретному показателю товара, соответствующему товару единственного производителя, не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России в связи с отсутствием в жалобе документальных доказательств, подтверждающих отсутствие на товарном рынке товаров нескольких производителей, соответствующих требованиям Технического задания
В силу частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
В нарушение указанной нормы Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности приведенного им довода об ограничении количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СпецМед" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии С.В. Гончарова
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.,
тел. (8 4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 августа 2021 г. N 068/06/64-677/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021