Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителей заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее - Заказчик): <_>,
членов Аукционной комиссии Заказчика: <_>,
в отсутствие:
представителей заявителя - ООО "Экостандарт" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 18.08.2021 NОП01-17-05/4703э),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка картриджей и тонера для принтеров и МФУ" (номер извещения в ЕИС - 0313100008421000016, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
16.08.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя вх.N5398э.
Согласно жалобе, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Товары для офиса" на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представители Аукционной комиссии с жалобой не согласились и пояснили, что заявка ООО "Товары для офиса" была правомерно признана не соответствующей требованиям Аукционной документации, так как в данной заявке одновременно указано, что предложенный товар является оригинальным и указан эквивалент товара по нескольким позициям, следовательно заявка фактически содержит двусмысленные положения и не соответствует требованиям Аукционной документации. По мнению Аукционной комиссии, права и законные интересы Заявителя в данном случае никаким образом не нарушены, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчик считает жалобу необоснованной, действия Аукционной комиссии являются правомерными.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.07.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 61 632,36 руб.
06.08.2021 - дата окончания подачи заявок.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона от 12.08.2021, рассмотрены две заявки на участие в Аукционе: заявка ООО "Экостандарт", признанная соответствующая требованиям Аукционной документации (ценовое предложение - 56 701,80 руб.), и заявка ООО "Товары для офиса", признанная не соответствующей требованиям Аукционной документации по причине указания информации, не соответствующей Аукционной документации, допускающей двусмысленное толкование.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Товары для офиса" на участие в Аукционе, Комиссия считает его необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 1.11.1 раздела 1 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, наименование товара, указание на товарный знак (при наличии). Данная информация не должна сопровождаться словами "или эквивалент". Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, заявка должна содержать только достоверные сведения.
Согласно разделу 3 Аукционной документации (Техническая часть), поставке подлежат следующие товары:
N п/п
Наименование товара
Технические характеристики товара
Ед. изм.
Кол-во
1
2
3
4
5
1
Тонер-картридж Oki 45807120 (или эквивалент) для МФУ Oki MB 472dnw
Ресурс печати: не менее 7000 страниц. Цвет печати: черный
Шт.
1
2
Фотобарабан Oki 44574302 (или эквивалент) для МФУ Oki MB 472dnw
Ресурс печати: не менее 25000 страниц. Цвет печати: черный
Шт.
1
3
Картридж Lexmark B225X00 (или эквивалент) для принтера Lexmark B2236
Ресурс печати: не менее 6000 страниц. Цвет печати: черный
Шт.
6
4
Картридж Lexmark В245H00 (или эквивалент) для МФУ Lexmark MB2442adwe
Ресурс печати: не менее 6000 страниц. Цвет печати: черный
Шт.
1
5
Картридж Lexmark 56F5000 (или эквивалент) для МФУ Lexmark MX 421ade
Ресурс печати: не менее 6000 страниц. Цвет печати: черный
Шт.
2
6
Картридж HP CF226A (или эквивалент) для принтера HP LaserJetPro M402d
Ресурс печати: не менее 3100 страниц. Цвет печати: черный
Шт.
1
7
Тонер-картридж Kyocera TK-1170 (или эквивалент) для МФУ Kyocera Ecosys M2540dn
Ресурс печати: не менее 7200 страниц. Цвет печати: черный
Шт.
2
8
Драм-картридж (барабан) Kyocera DK-1150 (или эквивалент) для МФУ Kyocera Ecosys M2540dn
Ресурс печати: не менее 100000 страниц. Цвет печати: черный
Шт.
1
9
Тонер-картридж Kyocera TK-1140 (или эквивалент) для МФУ Kyocera FS-1135MFP
Ресурс печати: не менее 7200 страниц. Цвет печати: черный
Шт.
1
ИТОГО
16
Рассмотрев заявку ООО "Товары для офиса" на участие в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в отношении товара по позиции N1 (тонер-картридж Oki 45807120) указана следующая информация о товара об артикуле - 45807120 (45807106), в отношении товара по позиции N6 (картридж HP CF 226A) указана информация об артикуле - CF226A (26A), в отношении товара по позиции N7 (тонер-картридж Kyocera TK-`1170) указана информация об артикуле - TK-1170 (1T02S50NLO), в отношении товара по позиции N8 (драм-картридж (барабан) Kyocera DK-1150 указана информация об артикуле - DK-1150 (302RV93010), следовательно, в данной заявке указано, что участник предлагает к поставке и оригинальный товар, и эквивалент, что не соответствует п. 1.11.1 раздела 1 Аукционной документации (согласно которому указанная в заявке информация не должна носить двусмысленных толкований и предложений, возможность указания одновременно оригинального товара и эквивалента отсутствует).
Таким образом, исходя из содержания информации, указанной в заявке ООО "Товары для офиса" на участие в Аукционе невозможно однозначно определить, какие товары по позициям N1, N6, N7, N8 предлагает участник: оригинальные или эквивалентные, заявка содержит двусмысленные положения, что в совокупности привело к признанию данной заявки не соответствующей требованиям Аукционной документации, в связи с чем решение Аукционной комиссии о признании заявки ООО "Товары для офиса" не соответствующей требованиям Аукционной документации, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Мотивированные доводы о том, в чем именно выразилась неправомерность отклонения заявки ООО "Товары для офиса", а также каким положениям Закона о контрактной системе не соответствует отклонение заявки ООО "Товары для офиса", в жалобе фактически отсутствуют.
Кроме этого, в адрес Заявителя направлялось уведомление от 18.08.2021 NОП01-17-05/4703э, согласно которому Заявитель должен в срок до 11:00 20.08.2021 представить в Удмуртское УФАС России, в том числе письменные пояснения о том, каким образом отклонение заявки ООО "Товары для офиса" нарушает права и законные интересы Заявителя, с приложением копий подтверждающих документов, нормативно-правовым обоснованием.
Запрошенные пояснения и документы Заявителем не представлены ни в установленный срок, ни к моменту рассмотрения жалобы, при этом ходатайства о продлении срока предоставления документов, либо пояснений о невозможности их представить, со стороны Заявителя также не представлено.
При этом, исходя из имеющихся пояснений и документов, не представляется возможным сделать вывод, что отклонение заявки ООО "Товары для офиса" на участие в Аукционе каким-либо образом нарушило права и законные интересы Заявителя, также учтено, что ООО "Товары для офиса" не обжаловало действия (бездействие) Аукционной комиссии при рассмотрении своей заявки на участие в Аукционе.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о злоупотреблении правом со стороны Заявителя, т.к. добросовестный участник Аукциона, подавая заявку на участие в Аукционе, заинтересован прежде всего в заключении заказчиком контракта с таким участником Аукциона, следовательно, признание заявки конкурента (ООО "Товары для офиса") не соответствующей требованиям Аукционной документации не может рассматриваться как ограничение прав и законных интересов ООО "Экостандарт".
С учетом вышеизложенного, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экостандарт" на действия (бездействие) Аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона "Поставка картриджей и тонера для принтеров и МФУ" (номер извещения в ЕИС - 0313100008421000016) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
_____ <_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 августа 2021 г. N 018/06/106-810/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021