Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок, в составе:
председатель Комиссии: * - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
* - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Джули", поступившую 13.08.2021 (вх.N5367э), на положения документации при проведении аукциона в электронной форме по закупке зз-29845 - 2021 "Выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение в д.Чувашайка Киясовского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121010542, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии проведенной посредством видеоконференцсвязи,
в присутствии:
представителя заказчика - Администрации МО "Киясовский район": *(заместителя главы по строительству, ЖКХ и связи, на основании Устава),
уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): * (доверенность N16-юр от 14.07.2021);
в отсутствии:
представителя заявителя - ООО "Джули" (ИНН 6671106133, далее - Заявитель),
уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 16.08.2021 NОП01-17-05/4643э),
УСТАНОВИЛА:
13.08.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- в аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки, не соответствующие пункту 2(1) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечили.
Заказчик и Уполномоченное учреждение представили в материалы дела письменные пояснения, из которых следует, что согласно локальных сметных расчетов предусмотрено выполнение работ по бурению двух скважин и монтаж 11 противопожарных резервуаров, что не попадает под определение линейного объекта капитального строительства.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
05.08.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 26 116 088,0 рублей.
Согласно извещения о проведении Аукциона, предметом закупки является выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение в д.Чувашайка Киясовского района Удмуртской Республики".
Дата проведения аукциона в электронной форме 13.08.2021.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.08.2021, на участие была подана единственная заявка от участника ООО "Мобилариум", признанная несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе, в соответствии с ч.16 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев довод жалобы, Комиссия признает его необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
В соответствии с п. 1 Постановления N99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования, а также соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 Постановления N99 (далее - Приложение N1).
Установленные в Постановлении N99 дополнительные требования к участникам закупки разнятся в зависимости от вида объекта закупки.
Так, согласно п. 2 Приложения N1, установлено дополнительное требование к участнику закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Согласно п. 2(1) Приложения N1, установлено дополнительное требование к участнику закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
Комиссия установила, что в п. 10.1 части I информационных карт документации об Аукционе, к участникам Аукциона установлено дополнительное требование - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) (в соответствии с п. 2 приложения N 1 к Постановлению N 99).
Заявитель полагает, что данное дополнительное требование установлено неправомерно, поскольку объект закупки относится к линейным объектам.
В соответствии с пунктом 10.1 части 1 статьи 1 ГрК РФ к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно пункту 2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", установлено, что объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:
а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
Исследовав положительное заключение государственной экспертизы от 01.09.2016 N0389-16/КГЭ-2378/02 (далее - Заключение) проектной документации и инженерных изысканий по объекту закупки, приложенной в составе Аукционной документации, Комиссией установлено, что пункт 1.4 указанного Заключения содержит сведения об отнесении объекта закупки к объектам непроизводственного назначения. Разработанные разделы проектной документации, соответствуют разделам для объекта непроизводственного назначения, а не линейных объектов.
Следовательно, при установлении Заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в аукционной документации им правомерно применен п.2 Постановления N99.
С учетом вышеизложенного, жалоба Заявителя признается необоснованной.
Довод Заявителя о признаках нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении закупки, Комиссией Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок не рассматривается, в связи с отсутствием соответствующих полномочий.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме по закупке зз-29845 - 2021 "Выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение в д.Чувашайка Киясовского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121010542), необоснованной.
2. Довод жалобы ООО "Джули" о признаках нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" оставить без рассмотрения в связи с отсутствием у Комиссии соответствующих полномочий.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 августа 2021 г. N 018/06/106-801/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021