На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 41" (сокращенное наименование - ФБУЗ МСЧ N41 ФМБА России, ИНН 1829007313), направленное в Удмуртское УФАС России о признаках нарушения им требований части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ при определении победителя аукциона в электронной форме на поставку реагентов диагностических (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313100006121000086, далее - Аукцион), возбуждена внеплановая проверка.
В соответствии с части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25.01.2021 N 6 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России 19.08.2021 N74 "О проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиком - Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть N 41" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: * - начальник отдела контроля закупок,
участники Инспекции: * - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании по видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя заказчика - ФБУЗ МСЧ N41 ФМБА России ( ИНН 1829007313, далее - Заказчик): *
проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
13.08.2021 в Удмуртское УФАС России поступило обращение Заказчика о неразмещении им протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе (вх. N5375).
03.08.2021 заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о аукциона в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 480 271,92 рублей. Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - ОАО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru)
Дата начала срока подачи заявок 03.08.2021.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 11.08.2021.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 12.08.2021
Дата проведения аукциона в электронной форме 13.08.2021.
На заседании представитель Заказчика пояснил, что в следствие технической ошибки ответственным сотрудником в установленный законом срок не был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе на электронной площадке, также указал, что указанный протокол был составлен и подписан в членами аукционной комиссии в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе. В материалы дела представлена со стороны Заказчика копия протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2021.
Рассмотрев обращение, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Следовательно Заказчику надлежало не позднее 13.08.2021 (включительно) направить оформленный и подписанный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2021 оператору электронной площадки ОАО "ЕЭТП" .
Как установлено Инспекцией из карточки Аукциона в электронной форме и документов к ней, указанный протокол в ЕИС отсутствует.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
С учетом выявленного нарушения Инспекция приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений путем размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2021, составленного в ходе проведения закупки, переноса даты проведения аукциона на более позднюю, с целью обеспечения участникам закупки допуска на участие в Аукционе.
Поскольку нарушение выявлено Заказчиком самостоятельно и приняты меры для его устранения, материалы дела для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц Заказчика не передавать.
На основании изложенного, Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - ФБУЗ МСЧ N41 ФМБА России нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику - ФБУЗ МСЧ N41 ФМБА России предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона о контрактной системе.
3. Выдать оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" предписание об обеспечении Заказчику - ФБУЗ МСЧ N41 ФМБА России технической возможности по размещению протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2021 и установлении нового срока проведения аукциона в электронной форме.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции |
|
Участники Инспекции: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 августа 2021 г. N 018/06/99-808/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021