Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Михайловская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию утилизации и/или обезвреживанию отходов 1-5 класса опасности (извещение N 0320300011221000059) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку ООО "Эксперт" и ООО "Минер" соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о соответствии заявки ООО "Эксперт" и ООО "Минер" требованиям документации об аукционе.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО "Эксперт" и заявка ООО "Минер" признаны соответствующими требованиям документации об аукцион.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Эксперт" и заявку ООО "Минер" установила следующее.
Заказчиком в Информационной карте документации об аукционе установлены требования к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: "наличие Действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
Одновременно с этим в пункте 4 Технического задания, которое является неотъемлемой частью документации, установлены требования к Исполнителю иконкретизированы требования к документам, подтверждающим соответствие оказания услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
"Действующая лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. В приложении к лицензии должны присутствовать:
а) наименования отходов:
Отходы (код 4 81 121 11 52 4)
Отходы (код 4 81 201 01 52 4)
Отходы (код 4 81 202 01 52 4)
Отходы (код 4 81 203 01 52 3), (код 4 81 203 02 52 4)
Отходы (код 4 81 204 01 52 4)
Отходы (код 4 81 205 02 52 4)
Отходы (код 4 81 211 02 53 2)
Отходы (код 4 81 323 11 52 4)
Отходы (код 4 81 331 11 52 4)
Отходы (код 4 82 212 12 52 2)
Отходы (код 4 82 302 01 52 5)
б) Вид деятельности по отходам, указанным выше - сбор, транспортирование, утилизация и/или обезвреживание.
в) Место осуществление лицензируемого вида деятельности в части сбора по отходам, указанным выше - объект, расположенный на территории Приморского края".
Одновременно с этим предметом контракта и самостоятельным объектом закупки является оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в связи с этим возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения контракта не исключает необходимость наличия соответствующей лицензии у участников закупки, что подтверждено Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 28.06.2017 (пункт 7).
Вместе с тем, ООО "Эксперт" (ИНН 4027145868) не имеет и не представлена копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
ООО "Минер" не имеет и не представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В связи с этим ООО "Эксперт" и ООО "Минер" не соответствуют требованиям, установленным в документации, а так же требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пояснения заказчика о том, что аукционной документацией в целом, так представлены договора с другими компаниями имеющими лицензию, не могут быть признаны обоснованными, т.к. требования документации об аукционе и Закона N 44-ФЗ устанавливаются в отношении участника закупки.
Тем самым, аукционная комиссия приняв решение о соответствии заявки ООО "Эксперт" и заявки ООО "Минер" требованиям документации об аукционе, допустила нарушение части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Михайловская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию утилизации и/или обезвреживанию отходов 1-5 класса опасности (извещение N 0320300011221000059) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, т.к. приняла неправомерное решение о соответствии заявки ООО "Эксперт" и заявки ООО "Минер" требованиям документации об аукционе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 августа 2021 г. N 025/06/69-1028/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021