Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" Находкинского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ благоустройству прилегающей территории вокруг оз. Соленое в г. Находка в целях создания объекта туристической инфраструктуры. Этап 1.2. (извещение N 0820600002021000236) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно установил требование к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в документации в пп. 30-31 установлены единые требования к участникам о соответствии части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и в п. 32 дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
В п.31 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Заказчиком не установлены требования о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, так как предметом закупки является благоустройство прилегающей территории вокруг оз. Соленое в г. Находка.
Прописанное в проекте контракта одно из оснований расторжения контракта -исключение подрядчика из членов саморегулируемой организации применимо в случае установления соответствующих требований в документации.
Указанное, не является требованием к участникам закупки, и не может рассматриваться как незаконные действия по необоснованному ограничению количества участников закупки и недопущению к участию в закупках отдельных субъектов правоотношений.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком надлежащим образом установлены требование к участникам закупки.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" Находкинского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ благоустройству прилегающей территории вокруг оз. Соленое в г. Находка в целях создания объекта туристической инфраструктуры. Этап 1.2. (извещение N 0820600002021000236) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 августа 2021 г. N 025/06/64-1041/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021